Полеты из Финляндии в Азию стали дольше и опаснее из-за контрсанкций РФ

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Самолет
Самолет

Время полетов из Финляндии в Азию выросло до 50% после закрытия Россией своего воздушного пространства в качестве ответных санкций, 9 июня сообщает финское издание Iltalehti.

После закрытия российского воздушного пространства Finnair стал летать в Азию через Северный полюс и Южный Кавказ. Полет в Токио ранее занимал около 9 часов, теперь по северному маршруту он занимает около 13 часов, а по южному — более 13 часов.

«Южный маршрут слишком длинный», — подчеркнула руководитель оперативного авиадиспетчерского центра Finnair Габриэла Хиитола. В тоже время северный маршрут является более опасным и не всегда пригоден для полетов.

«При высокой солнечной активности радио не будет работать», — отметила Хиитола особенность полета через Северный полюс. Свои ограничения на полеты по этому маршруту также накладывает вулканическая активность на Камчатке.

Кроме того, отсутствие аэропортов в Арктике исключает возможность приземлиться в случае поломки. Поэтому все самолеты, летающие по северному маршруту, должны обладать разрешением ETOPS, которое гарантирует возможность полета на одном двигателе для двухдвигательных машин в течение определенного времени и обычно предписывается для дальных перелетов над водой, например, трансатлантических.

По словам Хиитолы, решение о возможности задействования северного маршрута принимается ежедневно.

Также закрытие российского воздушного пространства привело к ежемесячным потерям Финляндией около €1,5 млн, которые поступали от аэронавигационных сборов с полетов над Финляндией и далее Россией.