«Якутия» может отказаться от использования самолетов Sukhoi Superjet 100
Возможность отказа от использования самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) рассматривает авиакомпания «Якутия», 27 августа пишет «Коммерсантъ».
Об этом рассказал директор по флоту «Якутии» Иван Винокуров. К такому решению авиаперевозчика может подтолкнуть накопившаяся «критическая масса» проблем. Винокуров заявил, что «Якутия» «фактически провалила лето» из-за проблем с низкой исправностью SSJ 100.
По словам Винокурова, при гарантированном ресурсе двигателя SaM146 в 9 тыс. часов, они были сняты при наработке 1,5-3 тыс. циклов, не достигнув отметки в 7 тыс. циклов, которая указана в сертификате воздушного судна. Ремонт двух двигателей длился с сентября 2017 по май 2018 года.
Технический директор «Якутии» Александр Зинков отметил, что ни компания «Гражданские самолеты Сухого», ни PowerJet (производитель двигателя) не подтвердили конструктивные дефекты двигателей, хотя эта проблема является системной для всех эксплуатантов. Из-за конструкторских недостатков камеры сгорания, по его словам, выявлено 33 случая выхода из строя.
При этом «Якутия» на время ремонта не получила «лизинговых каникул» и накопила долги за самолеты. На рынке нет подменных двигателей, а послепродажное обслуживание выходит дороже, чем для аналогичных иностранных самолетов.
Напомним, ранее, в 2016 году, от использования SSJ 100 отказалась авиакомпания Red Wings. Гендиректор авиаперевозчика Евгений Ключарев жаловался на высокую себестоимость перевозки в расчете на одно кресло. Также компания не смогла найти для SSJ 100 направление, где самолет летал бы полностью загруженным.
Стоит добавить, что двигатели являются совместным продуктом российской НПО «Сатурн» и французской «Snecma».
Так получилось, что именно за камеру сгорания отвечали французы.
При имеющихся своих разработках современных двигателей устанавливать импортные, да еще и не самые лучшие, представлется как «глупость или измена».