В Австралии призвали полностью пересесть на электромобили за 12 лет

Изображение: (сс) MarkoLovric
«Свобода»
«Свобода»

Запретить покупать новые автомобили, работающие на ископаемом топливе, в течение 12 лет, призвала лоббистская группа, представляющая индустрию электромобилей, пишет 8 августа Daily Mail.

Совет по электромобилям настаивает на том, чтобы каждый штат и территория установили целевые показатели для продажи электромобилей после того, как Австралийская столичная территория в июле стала первой австралийской юрисдикцией, запретившей новые бензиновые и дизельные автомобили с 2035 года.

Совет по электромобилям представляет предприятия, «занимающиеся производством, питанием и поддержкой» электромобилей, сообщается на его веб-сайте.

В докладе, подготовленном в преддверии саммита по электромобилям с участием австралийского министра по вопросам изменения климата Криса Боуэна 19 августа, совет предлагает поэтапный отказ от бензиновых автомобилей в четыре этапа. Он хочет, чтобы штаты и территории приняли целевые показатели, определяющие процент продаж новых автомобилей, которые должны быть электрическими.

Предлагаемые Советом целевые показатели составляют 10% к 2025 году, 30% к 2027 году, 55% к 2030 году и 100% к 2035 году.

Новое лейбористское правительство не ввело обязательные целевые показатели на федеральном уровне, но Совет считает, что каждый штат и территория должны их принять. «Этот тип схемы также может быть введен на национальном уровне в качестве альтернативы целевым показателям топливной эффективности, если он окажется более осуществимым вариантом», — говорится в отчете.

Однако их оппоненты считают, что австралийцы должны быть свободны в выборе того, какие автомобили они могут покупать. Лидер регионального отделения партии «Одна нация» в Новом Южном Уэльсе Марк Лэтем заявил, что обязательные цели дополняют «безумие полицейского государства по контролю за тем, какими автомобилями люди могут владеть и водить».

«Это вынуждает работающих людей, испытывающих огромное стресс от увеличения стоимости жизни, покупать автомобили стоимостью 60 тыс. австралийских долларов, в основном импортируемые из Китая, с нулевым воздействием на глобальные температуры земнойповерхности», — возмутился он. — Плюс принуждение налогоплательщиков платить за зарядные станции, субсидирование богатых, которые владеют этими вещами».