Чиновники объяснили высокие результаты ЕГЭ в Петербурге мобилизацией
Проведение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в условиях пандемии коронавирусной инфекции мобилизовало школьников и учителей, мотивировав их на высокие результаты, заявила врио председателя комитета по образованию, председатель государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга Ирина Асланян 5 августа на видеоконференции, посвященной подведению предварительных итогов ЕГЭ в Петербурге.
Асланян сообщила, что несмотря на сокращение числа сдававших ЕГЭ школьников, более чем 600 из них удалось набрать по 100 баллов, что 10% превышает показатели 2019 года. По ее словам, практически по всем предметам результат ЕГЭ был выше, чем в среднем по России.
Врио председателя комитета по образованию отметила высокую мотивацию выпускников, которую она объяснила карантином, введенным для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. «Высокая мотивация привела к тому, что и содержательно итоги экзамена у нас были хорошие: особые условия проведения экзамена, наверное, мобилизовали всех — и взрослых, и ребят. Те, кто не был уверен в своих силах, видимо, в нынешнем году нашли иной путь. Кроме того, у ребят было больше свободного времени, и они больше времени потратили на подготовку», — пояснила она.
По данным председателя государственной экзаменационной комиссии Петербурга, в городе двое выпускников набрали 300 баллов по ЕГЭ, а 46 — по 200 баллов. Больше всего стобалльников по русскому языку (279), литературе (106) и истории (96).
Ранее, 30 июля, администрация Ленинградской области сообщила, что в регионе вырос средний результат по ЕГЭ и количество высокобалльных работ, а администрация Псковской области отчиталась о трехкратном росте числа стобалльников.
Странно, что в Петербурге не в три раза выросло число стобалльников. Следуя логике чиновников от образования, получается, что переход на «дистанционку» повысил мотивацию школьников к учебе и, как следствие, полученные ими высокие баллы ЕГЭ. Однако при этом умалчивается, что баллы ЕГЭ возникают не сами по себе, а их выставляют эксперты, проверяющие задания выпускников.
Фактор мотивации экспертов, получающих инструкции от чиновников комитетов образования, не менее, а скорее всего, даже более значим для получения благостной статистики. Переход же на «дистанционку», судя по массовой негативной реакции на нее родителей, только снизил мотивацию к учебе у большинства школьников. Победные реляции чиновников никак не отражают истинную картину, показывающую уровень полученных детьми знаний, а готовят общественное мнение к принятию «дистанционки».