Аналитики увидели рост недоверия к ESG-отчетности компаний во время пандемии

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Коронавирусная пандемия
Коронавирусная пандемия
Коронавирусная пандемия

Возросшее недоверие к ESG-отчетности (environmental — экология, social — социальное развитие, governance — корпоративное управление — прим. ИА Красная Весна) компаний среди инвесторов отметили зарубежные аналитики, говорится в аналитическом обзоре «Влияние пандемии COVID-19 на корпоративную ESG-практику. Анализ зарубежных и российских трендов», подготовленный компанией «Михайлов и партнеры», сообщает 19 июля ТАСС.

«Многие зарубежные аналитики фиксируют кризис доверия институциональных инвесторов к раскрываемой компаниями ESG-отчетности. Связано это со значительными разрывами между декларируемыми в отчетах показателями и реальной экономической и управленческой устойчивостью корпораций, продемонстрированной ими в кризис, вызванный COVID-19», — говорится в обзоре.

По словам директора практики корпоративных коммуникаций и ESG-проектов компании «Михайлов и партнеры» Александра Брискина, возможной мерой по повышению доверия инвесторов к ESG-отчетности может стать ужесточение контроля и требований. Однако главным останется унификация стандартов и рекомендаций.

«Например, объединение и унификация стандартов SASB и IIRS, или разработка единых стандартов регуляторами, институтами развития», — отметил Брискин.

Кроме того, эксперт считает, что российские компании будут вовлечены в ту же практику по ужесточению отчетности и унификации стандартов. Это может означать только одно — роль функции ESG-менеджмента в системах корпоративного управления, несмотря на рост недоверия сейчас, в перспективе будет возрастать.

Напомним, программа ответственного финансирования предполагает, что подход к инвестированию, который будет заключаться в заботе об окружающей среде, социального развития и корпоративного управления. На текущий момент ESG-финансирование достаточно популярно в западных странах, но в последнее время замечен постепенный рост популярности в среде российских компаний.