Израиль пытался давить на США по вопросу о Газе, проплатив фейки в соцсетях
В прошлом году Израиль организовал и оплатил кампанию влияния, направленную на законодателей США и американскую общественность, чтобы заручиться поддержкой своих действий в войне с Газой. Об этом пишет 6 июня газета The New York Times со ссылкой на источники среди израильских официальных лиц и документы, связанные с операцией.
Кампания началась в октябре и по-прежнему активна на платформе X. На пике своего развития в ней были задействованы сотни поддельных аккаунтов, принадлежащих якобы реальным американцам, на X, Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и Instagram (организация, деятельность которой запрещена в РФ) для публикации произраильских комментариев. В сообщениях основное внимание уделялось американским законодателям, особенно чернокожим и демократам.
Для создания многих постов использовался чат-бот на базе искусственного интеллекта ChatGPT. Кроме того, были созданы три поддельных англоязычных новостных сайта, публиковавшие произраильские статьи.
По словам источников издания, тайная кампания была проведена по заказу министерства по делам диаспоры Израиля. На эту операцию выделили около 2 миллионов долларов, а для ее реализации наняли фирму политического маркетинга Stoic из Тель-Авива.
Тайная кампания свидетельствует о том, на что Израиль был готов пойти, чтобы повлиять на мнение американцев о войне в Газе. Соединенные Штаты долгое время были одним из самых верных союзников Израиля, а Байден недавно подписал пакет военной помощи этой стране на сумму 15 миллиардов долларов. Но этот конфликт оказался непопулярен среди многих американцев, которые призывают президента прекратить поддержку Израиля перед лицом растущего числа жертв среди гражданского населения в Газе, отмечает газета.
По словам экспертов, эта операция является первым задокументированным случаем организации израильским правительством кампании по оказанию влияния на правительство США, констатирует NYT.