В Кузбассе обновили Кодекс этики и поведения для госслужащих

Изображение: советский плакат 1958
Слава учителю-воспитателю строителей коммунизма!
Слава учителю-воспитателю строителей коммунизма!

Правительство Кузбасса утвердило «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Кемеровской области — Кузбасса» данное постановление 27 июля опубликовано на сайте администрации региона.

Согласно документу в Новый Кодекс входят такие разделы: «Общие положения», «Основные принципы и правила служебного поведения», «Этические правила служебного поведения», «Ответственность за нарушение положений Кодекса».

Новый документ обязывает служащих быть беспристрастными в профессиональных отношениях — в том числе не должно допускаться давление на них политических партий, общественных объединений.

Как говорится в кодексе, служащие, «не должны оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций …»

Как говорится Кодексе чести, чиновникам запрещается брать вознаграждение от физических и юридических лиц — также чиновник обязан препятствовать любым проявлениям коррупции по месту своей профессиональной деятельности.

Также служащим запрещается брать вознаграждение как от физических, так и юридических лиц. При этом чиновник обязан препятствовать любым проявлениям коррупции по месту своей профессиональной работы.

Надо отметить, что этические нормы госслужащих фактически дублируют общие социальные нормы — это «отказ от дискриминационных высказываний, грубости, угроз, пренебрежительного тона, а еще к ним добавили необходимость воздерживаться от курения «во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами».

Заметим, что нарушение Кодекса подлежит моральному осуждению, в зависимости от тяжести нарушения чиновник может быть привлечен как дисциплинарной, гражданско-правовой, административной, так и уголовной ответственности.

Напомним, что предыдущий документ был принят 24 марта 2011 года и в настоящее время он утратил силу.