Ученые показали пользу катания на роликах для детей с нарушением зрения
Эффективность применения элементов роллер-спорта в адаптивном физическом воспитании младших школьников с нарушением зрения показали тюменские ученые, сообщает 29 ноября сетевое издание Naked Science.
У слабовидящих детей наблюдается неуверенность движений, недостаточно точная координация, трудности сохранения равновесия, низкий уровень развития пространственной ориентации. Ранее было установлено, что отклонение в двигательной сфере детей с нарушениями зрения приводит к отклонениям в психической сфере.
Доцент Института Физической культуры Тюменского государственного университета Татьяна Завьялова теоретически обосновала возможности использования элементов роллер-спорта для улучшения координации детей с нарушением зрения. Соответствующая статья вышла в сборнике «Адаптивная физическая культура и спорт».
Исследование проводилось в Тюмени со школьниками в возрасте 7-8 лет, имеющими нарушения зрения. В нем участвовали 13 учеников первого класса: четыре девочки и девять мальчиков из МБОУ «Начальная школа-детский сад № 76». Контрольные испытания в начале исследования показали уровень развития способности участников к дифференцировке усилий нижних конечностей и удержанию равновесия ниже среднего или низкий.
При разработке содержания занятий учитывались результаты диагностики внимания, памяти, мышления, речи, а также мотивации школьников. Теоретические и учебно-тренировочные занятия проводились по подгруппам два раза в неделю по 40 минут. В холодный период времени занятия проходили в спортивном зале школы, в теплый — на пришкольном участке.
Помимо индивидуальных заданий применялась работа в парах и группах, чтобы простимулировать взаимодействие школьников. Подбор упражнений проводился с учетом показаний и противопоказаний, физические качества развивались с осторожностью. Исследование показало эффективность применения элементов роллер-спорта в адаптивном физическом воспитании младших школьников с нарушением зрения.
«В конце занятий показатели двигательных координаций детей улучшились. Совместная работа школьного психолога с инструктором по адаптивной физической культуре способствовала улучшению результатов психического развития», — сообщает издание. Отмечается, что не зафиксировано ухудшения состояния остроты зрения у детей.