В Белоруссии изменили подход к изучению истории страны в университете

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Государственный флаг Белоруссии
Государственный флаг Белоруссии

Формирование у белорусских студентов целостного восприятия различных форм государственности Белоруссии в разные исторические эпохи станет целью эксперимента в системе высшего образования республики, об этом 22 июля сообщает БелТА со ссылкой на пресс-службу белорусского министерства образования.

В ведомстве сообщили о реализации экспериментального проекта в системе высшего образования, направленного на студентов первых курсов, которые начнут обучение в 2022 году. В рамках этого проекта будет внедрена новая модель цикла социально-гуманитарных дисциплин (СГД).

В упомянутый цикл входят три обязательных учебных предмета. Это «История белорусской государственности», «Философия» и «Современная политэкономия».

В министерстве описали содержание дисциплины «История белорусской государственности».

«Содержательно дисциплина объединяет знания по истории Беларуси, социологии, педагогике, политической экономии, идеологии и позволяет через призму исторического контекста сформировать у обучающих целостное восприятие белорусской государственности во всех ее проявлениях. Этот курс будет эффективным инструментом, позволяющим сформировать у студентов целостные научные гуманитарные знания, ознакомить их и с историей белорусской государственности, и с основами традиционной для белорусского общества христианской морали, правовой традицией Беларуси, основами конституционного устройства нашей страны и в целом с национальными приоритетами, нашим местом в мире», — сообщает пресс-служба.

Упомянутая дисциплина будет обязательна для изучения всеми студентами первых курсов.

В ведомстве сообщили, что при проведении упомянутого образовательного эксперимента будет отслеживаться эффективность внедрения нового цикла дисциплин. Затем будет проведена необходимая корректировка концепции социально-гуманитарных дисциплин.