Хуснуллин заявил о возможном продлении трассы М-12 Москва — Казань до Китая

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Марат Хуснуллин
Марат Хуснуллин

Возможность продления трассы М-12 Москва — Казань сначала до Новосибирска, затем — до границы Монголии с выходом в Китай рассматривает правительство России, заявил заместитель премьер-министра России Марат Хуснуллин на Втором Евразийском Конгрессе в Москве 2 декабря.

«Мы в рамках стратегии рассматриваем возможность продления этой дороги (трасса М-12 — прим. ИА Красная Весна) до Новосибирска и дальше с возможностью выхода на границу с Монголией с выходом в Китай», — сказал Хуснуллин.

Он добавил, что с каждым российским регионом уже подписано соглашение о развитии транспортной сети. 1 декабря уже состоялось обсуждение маршрута автодороги с Росавтодором. Запланировали, в каком году, где будут построены обходы городов, что будет расширено и т. д.

Хуснуллин отметил, что в России сейчас два основных автомобильных коридора: «Восток — Запад» и «Север — Юг». Сейчас президент уже принял решение о продлении коридора «Восток — Запад» до Тюмени и Челябинска.

Также реализуется проект «Европа — Западный Китай» от Чувашии через Тольятти до Оренбурга и далее — до границы с Казахстаном. «На сегодняшний день по Казахстану основная четырехполосная дорога уже построена», — сказал Хуснуллин.

Южнее коридора «Восток — Запад» строятся дороги в рамках проекта «Меридиан». Он должен обеспечить выход в Центральную Европу в районе Саратова и Тамбова с выходом на Брянск и далее в Белоруссию. В рамках проекта «Север — Юг» идет строительство трассы от Санкт-Петербурга через Москву, далее по трассе М-4 до черноморских портов Краснодарского края и далее в Крым.

Хуснуллин подчеркнул, что невозможно профинансировать такие крупные инфраструктурные проекты из бюджета. Сейчас стоимость всех подобных транспортных проектов в России составляет порядка 7 трлн руб. Поэтому к финансированию строительства автодорог привлечен Евразийский банк развития.

Есть решение о выделении средств из Фонда национального благосостояния. Также правительство пытается заинтересовать китайские банки и инвесторов.

«В бюджете столько средств предусмотрено не будет, и мы не ставим себе задачу строить только за бюджетные средства эти проекты. Сейчас мы отрабатываем различные механизмы финансирования», — сказал Хуснуллин.

Также Хуснуллин отметил важность развития транспортно-логистических центров (ТЛЦ), сейчас ощущается их серьезная нехватка. Правительство думает над предложением бывшего Министра транспорта Евгения Дитриха о создании единого оператора ТЛЦ.

Заместитель премьер-министра отметил, что у России — огромный транспортный потенциал как со стороны Азии, так и со стороны Европы.

«Выгодное географическое расположение России дает все основания полагать, что транспортную инфраструктуру необходимо развивать, и она будет точно востребованной», — заключил Хуснуллин.