Педагог: онлайн-образование является не образованием, а информированием

В. Максимов. Заслушались. 1864
В. Максимов. Заслушались. 1864

Онлайн-образование — это не образование, это информирование, пояснил заместитель директора Центра исторической экспертизы и государственного прогнозирования при РУДН, историк Борис Якеменко 12 ноября в своем Telegram-канале.

«Лекция в сети и лекция в аудитории это две разных лекции. Нет необходимой реакции в наиболее серьезные моменты, часто не видишь лиц, невозможно пошутить, отвлечь от сложной темы, когда все устали, полное ощущение несерьезности происходящего и с той и с другой стороны», — отметил эксперт.

По его мнению, онлайн-образование грозит гибелью значительной части образовательного педагогического сообщества. «Онлайн-лекции в обязательном порядке записываются и сохраняются в базах ВУЗов. Дальше неизбежно последует вывод — а зачем все эти люди (особенно старшее поколение) нужны в аудитории? Зачем их туда возвращать? Все прекрасно справляются, общий невысокий уровень образования не позволяет заметить качественную разницу между онлайном и оффлайном. И, самое главное — если теперь из этой схемы кого-то изъять, никто не заметит», — подчеркнул Якеменко.

Отметим, мотивируя ситуацией с коронавирусом, многие учебные заведения, как высшие, так и среднего звена отправляют учащихся на дистанционное образование, когда обучение происходит при помощи компьютера и сети интернет.

Напомним, 5 ноября директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Ханс Клюге заявил, что закрывать школы из-за коронавируса можно только в крайних случаях. «Мы не можем позволить себе потерять целое поколение из-за COVID-19», — пояснил он.

До этого, 28 сентября, глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что большинство детей переносят коронавирусную инфекцию бессимптомно и не могут считаться ее распространителями.

21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции президент России Владимир Путин заявил, что дистанционное образование не сможет заменить традиционного. Более того, он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию».

Незадолго до этого, 10 апреля, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.