Facebook может ввести запрет на агитацию перед выборами в США — Bloomberg
Возможность введения «дней тишины» накануне следующих выборов президента США рассматривается руководством социальной сети Facebook, сообщает 11 июля агентство Bloomberg.
Источники в компании сообщили журналистам, что Facebook серьезно задумывается о полной смене информационной политики. Ранее администрация социальной сети принципиально не цензурировала материалы избирательных компаний.
Теперь рассматривается возможность запрета любой политической рекламы, по крайней мере, за несколько дней до выборов. Причиной возможного ограничения стала волна критики, ранее обрушившейся на Facebook.
Законодатели и правозащитники обвинили компанию в недостаточной борьбе с возможной дезинформацией избирателей или заведомой ложью. При этом критики считают, что в отношении публикаций президента США Дональда Трампа наблюдалась излишняя лояльность. Припомнили компании и «русских хакеров», использовавших данную площадку в ходе выборов президента США в 2016 году.
Однако представители демократической партии встретили инициативу Facebook новой волной критики. Теперь они считают, что любой запрет политической рекламы принесет пользу исключительно Трампу.
«Президент сможет уговорить граждан отказаться от почтового голосования с помощью постов на своей личной странице (как он это сделал сегодня), а вот демократы агитировать избирателей отправлять свои почтовые бюллетени уже не смогут», — отметил Роб Флаэрти, цифровой директор кампании кандидата в президенты от Демократической партии Джо Байдена.
Бывший высокопоставленный сотрудник службы безопасности Facebook Алекс Стамос то же считает запрет выгодным действующей власти: «Исключение политической рекламы в Интернете выгодно только тем, у кого есть деньги, штат или доступ в СМИ. На кого это похоже?».
Напомним, после ряда скандалов на предыдущих выборах Facebook уже принял меры по ужесточению требований для лиц, покупающих рекламные места в политических целях. Другие онлайн-платформы так и не выработали единой политики в отношении предвыборной агитации. Используются варианты от полного ее запрета (Twitter), до предварительной продажи рекламных услуг (YouTube).