Мединский: грант «Сатирикону» не снимает претензий к Константину Райкину

Изображение: Zimin.V.G., wikimedia.org
Константин Райкин
Константин Райкин

Президентский грант «Сатирикону» не является снятием претензий к театру со стороны Минкульта, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский 24 ноября в интервью радиостанции BFM.

Министр пояснил, что грант был выделен, чтобы сотрудники театра получили зарплату.«У театра „Сатирикон“ сложная ситуация с заработной платой. Поскольку президентские гранты направляются в первую, во вторую и в последнюю очередь на выплату заработной платы творческим работникам, то есть артистам, режиссерам в театрах, то, конечно, это решение абсолютно логично. И мы это решение поддерживаем», — сказал Мединский.

Далее министр подчеркнул, что грант «никоим образом не отменяет наших претензий к театру „Сатирикон“ в части конкретных хозяйственно-административных моментов». «Я надеюсь, что „Сатирикон“ в кратчайший срок примет все необходимые меры к исправлению тех нарушений, которые были им в последние годы допущены. На них указали наши проверки. Это наш долг министерства — проверять. И я надеюсь, что руководство „Сатирикона“ сделает из этого правильные выводы», — подытожил Мединский.

Напомним, в октябре 2016 года худрук «Сатирикона» Константин Райкин на Съезде театральных деятелей в Москве выступил с речью против «цензуры толпы» в искусстве, рассказал об «агрессивных наездах на художественные высказывания» со стороны Минкульта, призвал коллег к «цеховой солидарности». Последовавшие за этим проверки хозяйственной деятельности «Сатирикона» со стороны Минкульта Райкин назвал местью министра культуры Владимира Мединского. Мединский же заявил о выявлении множества нарушений в «Сатириконе» и развенчал обвинения в цензуре. Однако в итоге Минкульт распорядился обеспечить финансирование театра в 2017 году.

Комментарий редакции

Добавим, что в порядке специфического «осуждения цензуры» Константин Райкин высказывался в поддержку фотовыставки «Без смущения» американского фотографа Джока Стерджеса, на которой демонстрировались откровенные фотографии обнаженных детей, а также ставил себе в заслугу восстановление в должности Бориса Мильграма, соратника и сторонника постмодерниста Марата Гельмана. Видимо, в «заслугу» Константину Райкину и его единомышленникам можно поставить «ренессанс» либерально-постмодернистской культурной политики в Перми, последовавшей за увольнением пермского министра культуры Игоря Гладнева, ликвидировавшего пагубные последствия действий Марата Гельмана и его последователей, таких как Мильграм.