Китайская Alibaba заявила о своих преимуществах над Microsoft

Изображение: (сс) Daniel Cukier
Alibaba
Alibaba
Alibaba

В отличие от Microsoft, Alibaba Group Holding — один из немногих технологических гигантов в мире, который обладает значительным конкурентным преимуществом благодаря сочетанию возможностей в области искусственного интеллекта и облачных вычислений. Об этом заявил председатель совета директоров компании Джо Цай, сообщает 17 июня издание Yicai.

«У Microsoft фактически нет собственных разработок в области искусственного интеллекта; компания, по сути, передала их на аутсорсинг OpenAI», — сказал Цай в ходе J.P. Morgan Global China Summit, организованного американским инвестиционным банком. Alibaba запустила свою самостоятельно разработанную крупную языковую модель Tongyi Qianwen в апреле прошлого года, менее чем через пять месяцев после того, как OpenAI выпустила ChatGPT.

Microsoft установила тесные партнерские отношения с OpenAI, но в будущем две независимые компании могут расстаться, добавил Цай.

ИИ нуждается в облаке, но немногие технологические гиганты полностью им оснащены. Поэтому гигант электронной коммерции Amazon, предлагающий услуги облачных вычислений, инвестировал в Anthropic, стартап в области больших лингвистических моделей (LLM). Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ) разработала свой собственный LLM с открытым исходным кодом под названием Llama, но оператор Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и Instagram (организация, деятельность которой запрещена в РФ) прибегает к покупке облачных услуг у Microsoft, Amazon Web Services и Google.

Разработчикам LLM требуются огромные объемы данных для совершенствования своих моделей, но кто оплатит счет? Решение Alibaba является синергетическим, поскольку китайский пионер электронной коммерции создал сообщество ИИ с открытым исходным кодом под названием Model Scope, чтобы предлагать модели для обучения.

«Когда люди используют ИИ с открытым исходным кодом в нашем сообществе, им требуются вычислительные мощности, и таким образом мы увеличиваем наши доходы от облачных вычислений», — говорит Цай.

Среди китайских интернет-гигантов владелец Tmall и Taobao наиболее активно инвестирует в LLM. Со второй половины прошлого года по начало этого года компания инвестировала не менее 13,5 млрд юаней ($1,9 млрд) в пять LLM-стартапов, включая Zhipu Huazhang Technology, Zero One Everything Technology, Baichuan Intelligent Technology, MiniMax и Moonshot AI.

Бизнес-модель полного цикла должна повысить доходы. В течение шести месяцев, заканчивающихся в марте следующего года, Alibaba Cloud, как ожидается, вернется к двузначному росту выручки, заявил ранее главный исполнительный директор Эдди Ву. В квартале, закончившемся в марте, доходы основных публичных облачных сервисов Alibaba Cloud достигли двузначного роста, а доходы от ИИ выросли в три раза, добавил генеральный директор.

Однако в финансовом году, закончившемся в марте, выручка Alibaba Cloud выросла всего на 3% по сравнению с предыдущим годом и составила 106,43 миллиарда юаней ($14,6 миллиарда), а скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации составила 5,6 миллиарда юаней ($770 миллионов).

Даже инвестиции Microsoft в OpenAI являются взаимовыгодными. Поставщик операционной системы предоставляет разработчику LLM вычислительные мощности, в то время как корпоративным пользователям ChatGPT потребуется больше облачных сервисов Microsoft.

По прогнозам Everbright Securities, в течение трех финансовых лет, заканчивающихся 2026 годом, доходы Microsoft от серверных продуктов и облачных сервисов вырастут на 17%, 16% и 14,8% соответственно.