Региональный бюджет обнаружил, что метро под Сиднеем подорожало на $4 млрд
Затраты на основные проекты транспортной инфраструктуры самого густонаселенного района Австралии Нового Южного Уэльса столкнулись со значительным повышением затрат, при этом стоимость метро под Сиднеем взлетела примерно на 6 млрд австралийских долларов ($4,2 млрд), сообщает 21 июня телеканал ABC.
Стоимость проекта оценивалась в сумму от 11,5 до 12,5 миллиарда австралийских долларов. На сегодняшний день региональное правительство уже потратило почти 13 миллиардов австралийских долларов на линию метро, которая соединит Чатсвуд под гаванью Сиднея с новыми станциями в центральном деловом районе и на юго-западе с Бэнкстауном.
Бюджетные документы показывают, что правительство ожидает, что проект обойдется еще в 5,1 миллиарда австралийских долларов в ближайшие четыре года. Ожидается, что он будет завершен в 2024 году — через 10 лет после начала строительства. Первая очередь скоростного трамвая в Парраматте также обошлась в 475 миллионов австралийских долларов.
Представитель Сиднейского метрополитена заявил, что дополнительные расходы отражают рыночные условия, неподконтрольные правительству, включая пандемию COVID-19. «Пересмотренная стоимость проекта включает в себя расходы в размере 1,7 миллиарда долларов, которые могут быть связаны с COVID, что привело к значительным сбоям в работе критически важных сотрудников, строительном производстве, цепочке поставок и программе», — оправдался представитель.
Другие проекты в Сиднее были отменены, поскольку правительство изменило свои приоритеты в бюджете на 2022–23 финансовый год. Это решение последовало за отчетом об инфраструктуре Нового Южного Уэльса, в котором было рекомендовано отложить некоторые «мегапроекты» в пользу более мелких из-за нехватки рабочей силы и продолжающегося воздействия COVID-19.
Представитель оппозиционного транспорта Джо Хейлен заявила, что деньги, потраченные впустую на выбросы, означают меньшее количество средств для проектов, «остро необходимых в быстрорастущих районах Западного Сиднея».
«В реальном выражении этот выброс в размере 6 миллиардов долларов означает, что 6 миллиардов долларов навсегда ушли из инфраструктурного трубопровода», — сказала она.