На Украине суд признал банкротом компанию АО «АК «Богдан Моторс»
Автомобильную компанию «АО «Богдан Моторс», объединяющую производственные активы корпорации «Богдан» в Днепропетровской области, Высший хозяйственный суд Украины признал банкротом. Об этом 7 июля сообщается на сайте ведомства.
Согласно информации хозяйственного суда, в отношении компании открыта ликвидационная процедура, данное дело о банкротстве АО «АК «Богдан Моторс» было открыто 23 декабря 2020 года по заявлению ООО «Финансовая компания «Финворк», объем суммы требований составил 5,87 млн гривен.
Надо отметить, что в апреле 2021 года суд установил перечень кредиторов компании на сумму 6,7 млрд гривен. В список были включены требования: UniCredit Bank AG на 1,78 млрд грн, Укрэксимбанка на 1,64 млрд грн, компании «Саревин Инвестмент Лтд.» на 2,35 млрд грн, Международного инвестиционного банка на 181,56 млн грн инвестфонда «Бриз» на 385,8 млн грн.
Также в апреле 2021 года по претензии ФК «Финворк» суд начал судебный процесс по делу о банкротстве дочернего предприятия корпорации «Богдан» — «Автосборочный завод № 2», выпускающий в городе Черкассе легковые автомобили.
Заметим, что в июне 2018 года Международным арбитражным судом было востребовано с АО «АК «Богдан Моторс» в пользу UniCredit Bank AG задолженности в размере 11,41 млн евро.
Также в декабре 2019 года хозяйственный суд Киева открыл производство по иску Генпрокуратуры по делу о признании недействительным договора о реструктуризации долгов АК «Богдан Моторс» перед Укрэксимбанком на 1,3 млрд гривен.
В свою очередь в «Богдан-Моторс» поясняли, что данный кредит был взят для строительства заводов, но по причине большого обвала авторынка, сопровождаемого финансовым кризисом, обесцениванием гривны, отсутствием государственной поддержки, все это привело предприятие к невозможности оплачивать долги.
Заметим, что АК «Богдан Моторс» в 2020 году оказалась в убытке в 3 млрд 383,5 млн гривен, против 609,22 млн гривен чистой прибыли в 2019 году.
Напомним, корпорация «Богдан» была организована в феврале 2005 года, главной целью компании была реализация крупномасштабных инвестиционных проектов, ориентированных на создание на Украине мощностей по производству транспортных средств всех типов.
Корпорация в рамках выполнения инвестпрограммы построила заводы в Черкассах мощностью 120-150 тыс. легковых автомобилей в год и в Луцке мощностью 6 тыс. автобусов и троллейбусов в год.