1. Экономическая война
  2. Экономика Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Правительство Германии планирует поднять налог на авиабилеты

Александр Дейнека. Пассажирский самолёт. Иллюстрация к книге И. П. Мазурук «Наша авиация». 1940
Александр Дейнека. Пассажирский самолёт. Иллюстрация к книге И. П. Мазурук «Наша авиация». 1940

Представить кабмину проект закона, который повысит налог на авиабилеты, планирует правительство Германии после рождественских каникул, 26 декабря пишет газета Die Welt.

Правящая коалиция Германии хочет повысить налог на авиабилеты и увеличить свои доходы от авиационного налога до 580 миллионов евро (59 млрд руб.). Авиакомпании выступают против этих планов.

Член правления Lufthansa Гарри Хохмайстер объяснил в интервью Die Welt, почему более высокий авиационный налог может привести к еще большему отставанию Германии в авиаперевозках.

Гарри Хохмайстер: «Во многих аэропортах Германии предложение рейсов все еще на 50% ниже уровня, существовавшего до коронавируса. Во всех остальных странах Европы эта отрасль уже давно восстановилась. Причина — величина немецкого налогообложения. С 2021 года сборы за управление воздушным движением выросли более чем вдвое. С 2025 года сборы за авиационную безопасность вырастут на 50%. Авиационный налог был повышен в разгар пандемии, и доходы от него составят в этом году около 1,6 млрд евро (160 млрд руб.), что на 400 млн больше, чем в прошлом году».

Кроме того немецкий промышленник заявил, что в среднем прибыль немецких авиакомпаний составляет около 15 евро (1,5 тыс. руб.) на пассажира, но эти деньги идут, в том числе, и на инвестиции: «Мы только что заказали самолеты по цене в девять миллиардов евро. Высокоэффективные среднемагистральные самолеты, выбрасывающие примерно на 30% меньше CO₂. Мы вносим свой вклад в декарбонизацию».

После этого представитель Lufthansa отметил, что при ужесточившейся глобальной конкуренции нельзя просто поднять цены. Потребители будут искать альтернативу. Это приведет к падению загрузки мощностей и к тому, что некоторые направления станут убыточными.

«Если мы будем летать только из небольших аэропортов с наполовину заполненными самолетами, нам придется подумать, сможем ли мы продолжать предлагать определенные рейсы», — сказал Хохмайстер.

Авиабилеты в Германии дорогие даже по сравнению с Европой. Вылет типичного среднемагистрального самолета из Мадрида, Парижа или Варшавы стоит от 200 до 1500 евро (20-150 тыс. руб.) в части налогов и сборов. В Германии это от 3500 до 4000 евро (350-405 тыс. руб.). В конце концов, по мнению Гарри Хохмайстера, от увеличения налогов и как следствие снижения авиаперевозок пострадает весь немецкий бизнес. Германия как место для ведения бизнеса станет гораздо менее привлекательной.

Как ранее писала ИА Красная Весна, в рейтинге экономик 35 развитых стран по исследованию опубликованному в журнале The Economist Германия заняла 27-е место уступив Турции, Эстонии и Колумбии.