Правительство Германии планирует поднять налог на авиабилеты
![Александр Дейнека. Пассажирский самолёт. Иллюстрация к книге И. П. Мазурук «Наша авиация». 1940](/static/files/4123f1512175.jpg)
Представить кабмину проект закона, который повысит налог на авиабилеты, планирует правительство Германии после рождественских каникул, 26 декабря пишет газета Die Welt.
Правящая коалиция Германии хочет повысить налог на авиабилеты и увеличить свои доходы от авиационного налога до 580 миллионов евро (59 млрд руб.). Авиакомпании выступают против этих планов.
Член правления Lufthansa Гарри Хохмайстер объяснил в интервью Die Welt, почему более высокий авиационный налог может привести к еще большему отставанию Германии в авиаперевозках.
Гарри Хохмайстер: «Во многих аэропортах Германии предложение рейсов все еще на 50% ниже уровня, существовавшего до коронавируса. Во всех остальных странах Европы эта отрасль уже давно восстановилась. Причина — величина немецкого налогообложения. С 2021 года сборы за управление воздушным движением выросли более чем вдвое. С 2025 года сборы за авиационную безопасность вырастут на 50%. Авиационный налог был повышен в разгар пандемии, и доходы от него составят в этом году около 1,6 млрд евро (160 млрд руб.), что на 400 млн больше, чем в прошлом году».
Кроме того немецкий промышленник заявил, что в среднем прибыль немецких авиакомпаний составляет около 15 евро (1,5 тыс. руб.) на пассажира, но эти деньги идут, в том числе, и на инвестиции: «Мы только что заказали самолеты по цене в девять миллиардов евро. Высокоэффективные среднемагистральные самолеты, выбрасывающие примерно на 30% меньше CO₂. Мы вносим свой вклад в декарбонизацию».
После этого представитель Lufthansa отметил, что при ужесточившейся глобальной конкуренции нельзя просто поднять цены. Потребители будут искать альтернативу. Это приведет к падению загрузки мощностей и к тому, что некоторые направления станут убыточными.
«Если мы будем летать только из небольших аэропортов с наполовину заполненными самолетами, нам придется подумать, сможем ли мы продолжать предлагать определенные рейсы», — сказал Хохмайстер.
Авиабилеты в Германии дорогие даже по сравнению с Европой. Вылет типичного среднемагистрального самолета из Мадрида, Парижа или Варшавы стоит от 200 до 1500 евро (20-150 тыс. руб.) в части налогов и сборов. В Германии это от 3500 до 4000 евро (350-405 тыс. руб.). В конце концов, по мнению Гарри Хохмайстера, от увеличения налогов и как следствие снижения авиаперевозок пострадает весь немецкий бизнес. Германия как место для ведения бизнеса станет гораздо менее привлекательной.
Как ранее писала ИА Красная Весна, в рейтинге экономик 35 развитых стран по исследованию опубликованному в журнале The Economist Германия заняла 27-е место уступив Турции, Эстонии и Колумбии.