Только 1% временных сотрудников университетов Австралии поменяли статус
Только 1% временных сотрудников университетов Австралии перевели на постоянную работу, несмотря на новые требования законодательства, пишет 17 ноября Guardian Australia
Такие показатели сохраняются через шесть месяцев после изменения трудового законодательства в стране, что уже привело к “шокирующему» уровню незащищенности в отрасли, уже сильно пострадавшей от потерь рабочих мест, вызванных COVID. Национальный союз высшего образования (NTEU) охарактеризовал коэффициент переводов как «ужасающий по всему сектору».
Ранее на неделе сотрудники Университета Ньюкасла провели 12-часовую цифровую «сидячую забастовку» в знак протеста после того, как всего пятеро из 2300 временных сотрудников перешли на постоянную работу на полный рабочий день.
В марте федеральное правительство Австралии внесло поправки в трудовое законодательство, предписывающие, чтобы временным сотрудникам, отвечающим двум критериям, предлагались постоянные должности на полный или неполный рабочий день. Чтобы получить такое прав, они должны были поступить на работу не менее чем за год до этого и работать по обычному графику не менее полугода.
Поскольку многие сотрудники университетов работают по краткосрочным контрактам с семестровыми или летними перерывами, немногие соответствуют критериям. Например, по данным NTEU, из 11 300 сотрудников Мельбурнского университета только 112 получили постоянные должности.
По словам президента NTEU Элисон Барнс, более 50% преподавания в бакалавриате осуществляется людьми, не имеющими гарантий занятости, а также больничных или отпускных. «Университеты действительно десятилетиями работают за счет низкооплачиваемых, незащищенных работников», — сказала она.
Стюарт Эндрюс, исполнительный директор Австралийской ассоциации высшего образования, представляющей 32 университета, включая Мельбурнский университет, сказал, что временный персонал является «неотъемлемой и очень важной составляющей любой университетской рабочей силы».
«У многих есть временная или краткосрочная занятость, у них нет постоянного регулярного графика работы, и они не подходят под критерии постоянной работы, — сказал он. — Таким образом, подавляющее большинство временных сотрудников университета не имеют права на переход на постоянную работу в соответствии с Законом о трудовых отношениях».