Лидеру Австралии припомнили, как в 2019 году он был против электромобилей

Изображение: (cc)Gellinger
Маски, Лицемерие
Маски, Лицемерие
Маски, Лицемерие

Об отсутствии сожалений по поводу своих язвительных комментариев об инициативе оппозиционной Лейбористской партии относительно электромобилей в 2019 году заявил премьер-министр Австралии Скотт Моррисон, пишет 9 ноября news.com.au.

Моррисон отверг предложение лейбористов по внедрению электромобилей в 2019 году, обвинив партию в попытке заставить австралийцев отказаться от своих бензиновых автомобилей. «[Электромобиль] не отбуксирует твой прицеп. Он не отбуксирует твою лодку. Он не привезет тебя к твоему любимому месту для кемпинга с семьей», — прокомментировал тогда инициативу оппозиции лидер страны.

«Билл Шортен хочет положить конец [выездам на] выходные, когда дело дойдет до его политики в отношении электромобилей», — отпустил шпильку Моррисон в адрес тогдашнего председателя Лейбористской партии.

Но действующий премьер-министр Австралии, похоже, с тех пор изменил свое мнение о жизнеспособности электромобилей, объявив во 8 ноября о новой политике по их внедрению. «Это один из ключевых строительных блоков [стратегии по достижению углеродной нейтральности]: будущее топливо и запуск электромобилей, управляемых по выбору австралийцев, и в это инвестируется четверть миллиарда долларов», — заявил Моррисон.

Правительственный фонд в размере 250 миллионов долларов США для создания зарядной инфраструктуры для автомобилей и сокращения расходов теперь будет развернут по всей Австралии, так как премьер-министр пытается вывести на дороги 1,7 миллиона автомобилей с низким и нулевым уровнем выбросов к 2030 году.

Моррисон пришлось защищать свое изменение стратегии в отношении электромобилей, поскольку он столкнулся как с критикой со стороны отраслевых экспертов по поводу этого плана, так и с язвительными комментариями оппозиции, накинувшейся на него за поворот на 180 градусов.

«Подражание — самая искренняя форма лести в политике. Верно, что именно я предложил разместить зарядные станции на национальной автомагистрали, — отметился Билл Шортен. — Мистер Моррисон должно быть читает мои проекты по ночам в поисках идей».

Но премьер-министр Австралии заявил, что политика Коалиции принципиально отличается, решительно защищая свою критику лейбористов с 2019 года. «Я не жалею, что выступаю против политики Билла Шортена. Я также выступаю против 45-процентного сокращения выбросов к 2030 году. Так же поступил и австралийский народ», — подчеркнул Моррисон.

«У меня нет проблем с электромобилями. У меня проблема с правительствами, которые говорят людям, что делать, на каких транспортных средствах им следует ездить и куда они должны их водить, в чем и состоял план Билла Шортена», — перечислил свои оправдания действующий премьер-министр страны.

Но именно это и является недостатком его стратегии с точки зрения профессионалов. Последним, кто раскритиковал Моррисона из автомобильной отрасли, стала Австралийская автомобильная ассоциация (ААА), утверждающая, что будущая стратегия федерального правительства страны в области топлива и транспортных средств не соответствует тому, что необходимо для перехода австралийцев на электромобили.

«Австралия является небольшим игроком на мировом рынке, и нам нужна национальная политика, которая активно стимулирует автомобильные бренды продавать дополнительные автомобили с низким уровнем выбросов в Австралию, предоставляя австралийским потребителям больший выбор», — сказал управляющий директор AAA Майкл Брэдли.

Брэдли назвал вложения в зарядные устройства «хорошим первым шагом», но подчеркнул, что для действительно массового распространения электромобилей «нужен национальный стандарт выбросов транспортных средств, который установит национальные целевые показатели по выбросам и использует рыночные силы для стимулирования автомобильных брендов импортировать более экономичные автомобили».

Напомним, правительство Австралии, несмотря на внутри и внешнеполитическую критику отказалось избавляться от угольной промышленности и давать опасные для сельскохозяйственного сектора обязательства по сокращению выбросов метана, и в этом между ключевыми партиями, несмотря на их внешнее соперничество, достигнут явный консенсус. При этом, чтобы хоть как-то соответствовать общей линии на углеродную нейтральность, яростно продавливаемой на последней климатической конференции ООН и предыдущих саммитах, австралийское правительство делает неубедительные заявления об опоре на технологические инновации.

Ранее австралийский министр по сокращению углеродных выбросов Ангус Тейлор заявлял о том, что мясной промышленности Австралии придет конец, если правительство даст обязательства по сокращению выбросов метана. При этом Скотт Моррисон подчеркивал, что решение правительство исключить обязательства для сельского хозяйства из своей дорожной карты по сокращению выбросов к 2050 году были приняты еще до заключения сделки с Национальной партией.

Читайте также: Премьер-министр Австралии не договорился с вице-премьером, кто же из них двоих спас коров от углеродной нейтральности