1. Экономическая война
  2. Розничная торговля
Чита, / ИА Красная Весна

В Забайкалье пришла сеть продовольственных магазинов «Пятерочка»

Изображение: 75.ru
Пятерочка
Пятерочка

Открытие первых магазинов торговой сети «Пятёрочка» прошло в Чите, 29 марта сообщает пресс-служба правительства Забайкальского края.

Забайкальский край стал 70 регионом присутствия торговой сети «Пятёрочка». Одновременно в Чите открылись 9 магазинов общей торговой площадью около 4 тыс. кв. м. В апреле откроются еще 9.

Торговая площадь новых магазинов — от 300 до 650 кв. м, а ассортимент — от 3,5 до 6 тысяч наименований.

После открытия для жителей Читы, представителей власти и администрации города сделали презентацию магазина.

«Желаю быстро освоиться в Забайкалье, а жителям региона в этой торговой сети найти работу по душе. Пусть продукция, произведенная в Забайкалье, в свою очередь, выходит на прилавки „Пятерочек“ всей страны», — заявила на открытии министр экономического развития Забайкальского края Жаргалма Бадмажапова.

В ассортименте магазинов будут как собственные торговые марки «Пятёрочки», так и бренды от местных производителей, например, хлеб «Черновского хлебозавода» или «Кенон», молоко «Читинского молочного комбината», мясную гастрономию «МК Даурский», напитки «Читинские ключи» и т. д. Хлеб, торты и пирожные, охлажденная и замороженная птица в забайкальских «Пятерочках» будут поставляться местными предпринимателями на 80%, рыба — на 60%, колбасные изделия и молочные продукты на 40%. Общий объем местной продукции в магазинах составит 40%.

На сегодняшний день в магазинах трудоустроено 150 человек. До конца текущего года планируется открыть более 60 магазинов, что обеспечит до 1000 дополнительных рабочих мест жителям региона.

Напомним, «Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. Объединяет более 19 000 магазинов, обслуживаемых 31 распределительным центром (по итогу 2022 года).

Первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году она вышла на московский рынок. В 2002 году сеть стала развивать франчайзинговую программу. В 2004 году открыт сотый магазин. В 2005 году компания Pyaterochka Holding N. V. провела IPO на Лондонской фондовой бирже.

В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Retail Group, при этом название торговой сети сохранено.

В 2010 году X5 приобрёл торговую сеть «Копейка» — более 660 универсамов и 7 распределительных центров. Все приобретённые универсамы были ребрендированы в «Пятёрочки».

В 2013 году была запущена первая программа обновления магазинов сети, в ассортименте появилось больше скоропортящейся продукции, снижена плотность расстановки продуктов на прилавках, в некоторых магазинах появились открытые витрины на фасадах.

С конца 2019 года торговая сеть начала открывать магазины в новой концепции с учётом современных трендов в дизайне, внутренней архитектуре и ожиданиях покупателей.

В августе 2023 года компания X5 Group совместно со «Сбером» объявили о запуске новой системы оплаты. Теперь покупатели могут расплачиваться на кассах самообслуживания «улыбкой».