1. Социальная война
  2. Новости образования
Хельсинки, / ИА Красная Весна

В Финляндии обеспокоены популярностью математики при поступлении в вузы

Богданов-Бельский Николай. Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского (фрагмент). 1895.
Богданов-Бельский Николай. Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского (фрагмент). 1895.

Значение математики при поступлении в вузы Финляндии слишком завышено и не соответствует той роли, которую она будет играть для студента в дальнейшем. Такой проблемой обеспокоен министр образования страны Юсси Сарамо, передает 10 мая телеканал YLE.

В сообщении говорится, что выпускники лицеев все чаще предпочитают сдавать выпускной по т. н. «длинной» математике (т.е. с углубленным изучением). Причина в том, что на этот предмет отведено больше часов и за него дают больше всего баллов на экзамене.

Одновременно примерно треть университетов страны повысило количество мест для поступающих на основе полученных баллов.

«В итоге растет число выпускников, которые сдают экзамен по углубленной математике, но идут учиться в такие сферы, где знание математики не требуется», — отмечено в сообщении.

Эта ситуация в целом обеспокоила руководителей институтов, которые специализируются на прикладных науках. Те считают завышенным значение математики.

«Мы начали изучать влияние этой системы на образование в лицеях и профучилищах. Министр науки Саарикко регулирует деятельность университетов и институтов прикладных наук, но, конечно, мы будем работать вместе. Мы уже заявили, что нужно быть готовыми к внесению изменений в систему», — прокомментировал ситуацию Сарамо.