1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

В РФ сократилось число сторонников запрета смартфона в школе — опрос

Николай Иванович Фешин. Мануэлита с качиной — ритуальной игрушкой. 1927-1933
Николай Иванович Фешин. Мануэлита с качиной — ритуальной игрушкой. 1927-1933

Число учителей, поддерживающих запрет использования смартфона в школе, сократилось за два года с 60% до 50%, следует из результатов опроса, опубликованного 3 октября порталом SuperJob, сообщает ИА REGNUM.

Согласно опросу, 30% родителей поддерживают инициативу, запрещающую смартфоны в школе. В 2019 году таких родителей было 34%. Среди учителей число сторонников запрета смартфонов в школе сократилось за два года с 60% до 50%.

При этом 38% педагогов выступают против запрета, аргументируя это тем, что смартфоны носят все дети, а запрещать нужно только их использование на уроке. Родители, выступающие за запрет смартфонов также отмечают, что дети имеют право приносить их в школу, но на уроках должны сдавать их учителю.

Отмечается, что с увеличением возраста учителей растет число сторонников запрета гаджетов в школах: старше 45 лет таковых 56%, а среди тех, кому до 34 лет — 44%.

Опрос был проведен с 8 по 15 сентября в 301 населенном пункте всех округов РФ среди 1600 родителей и 500 учителей. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Поддерживаете ли вы инициативу запретить детям приносить мобильные телефоны в школу?»

Ранее, 13 июля, был опубликованы данные соцопроса аналитического центра НАФИ, показавшие, что доля родителей, считающих, что необходимо следить за использованием детьми компьютеров, сократилась с 2018 года с 91% до 85%. Рост числа граждан, отказавшихся от контроля за детьми в интернете, произошел за счет неуверенных родителей и сторонников раннего приобщения детей к гаджетам. Число категоричных сторонников контроля при этом также выросло.

Отметим, в конце февраля сотрудниками МГПУ было опубликовано исследование, согласно которому длительное использование школьниками компьютеров может вызвать задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления. Наиболее вредно раннее приобщение ребенка к гаджетам.

Напомним, 14 сентября 2020 года Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что на дистанционном обучении во время пандемии у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Комментарий редакции

Увеличение за прошедшие два года числа сторонников смартфонов в школах объясняется дистанционкой во время пандемии и цифровизацией всего и вся. Неуверенные граждане предпочли стать конформистами и последовали «тренду», даже понимая всю пагубность цифровизации школы.

Однако даже при этом большинство родителей и учителей против гаджетов в школах, хотя соцопрос, казалось бы, показывает обратное. Однако эта видимость объясняется тем, как был сформулирован вопрос. Внимательное рассмотрение ответов на него показывает, что сторонников и противников объединяет идея запрета смартфонов на уроках. При этом камнем преткновения стала идея запрета приносить гаджеты в школы, которая только вводит в заблуждение — ведь они есть практически у всех детей, что тоже является проблемой, но совершенно другого порядка.