В России алюминиевые банки стали дефицитом из-за коронавируса
Индустрия оказалась не готова к росту спроса на напитки в алюминиевых банках, поэтому на рынке возник дефицит тары, сообщили производители пива и безалкогольных напитков в России, 19 мая сообщает РБК.
По словам директора по корпоративным отношениям российского офиса Heineken Алексея Воробьева, дефицит тары возник не только в России, но и на большинстве крупных рынков в мире.
Менеджер одной из крупных компаний-производителей отметил, что дефицит алюминиевых банок на рыке страны длится уже три месяца, при этом проблема затронула всех производителей напитков.
«Поставщики алюминиевых банок в первую очередь стараются обеспечить поставки по контрактам для крупнейших и наиболее маржинальных брендов — в частности, Coca-Cola и PepsiCo, но проблемы возникли „у всех“ производителей безалкогольных напитков», — пересказали в РБК слова менеджера.
Стоит отметить, что стоимость алюминиевой и стеклянной тары сопоставима. Так, стандартная банка объемом 0,45 литра обходится производителю напитков 8-10 рублей, а стеклянная полулитровая бутылка — 6-8 рублей. Тем не менее, из-за большего веса бутылки дороже с точки зрения логистики.
Эксперты связывают дефицит банок с распространением коронавируса. Так как из-за легкости и удобства банки пользуются большей популярностью.
Представитель пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев пояснил, что из-за закрытия баров и ресторанов спрос переместился в сферу розничной торговли, где традиционно высока доля банок среди тары для напитков. «Поставщики оказались не готовы к такому эффекту пандемии», — заключил он.