Большинство судов по инвестквотам будет построено на Северо-Западе России
В рамках программы инвестиционных квот вылова водных биоресурсов предприятиями заключены договоры на строительство более 40 крупнотоннажных судов, заявил врио руководителя Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Андрей Яковлев 22 января, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Яковлев провел пресс-конференцию, на которой рассказал, что в 2018 году прошла процедура перезаключения на следующие 15 лет договоров о предоставлении квот на добычу водных биологических ресурсов (ВБР). Перезаключены договоры практически на все виды ВБР, кроме краба.
Как отметил Яковлев, задержка сроков перезаключения договоров на предоставление квот по вылову, наблюдавшаяся в 2018 году, связана со «слиянием» квот промышленного и прибрежного рыболовства. Сейчас вид рыболовства в договоре указан один, и промысловики вправе определять прибрежным или промышленным рыболовством они будут заниматься. В связи с тем, что некоторые виды учитываются и в прибрежном, и в промышленном рыболовстве, необходим был пересчет некоторых долей квот.
Из-за большого объема документов, которые необходимо было переработать, по сравнению с прошлым годом задержался выход приказов по распределению квот. Некоторые приказы по Северному бассейну выходили 27–28 декабря. По закону, разрешение на вылов выдается после приказа и должно находиться на судне.
«Насколько я знаю, от компаний, зарегистрированных в зоне нашей ответственности, ни одной жалобы не поступило. Работали все праздники и все необходимые разрешения выдали», — сказал Андрей Яковлев.
По договорам, заключенным в 2018 году в рамках программы инвестиционных квот, будут построены 33 крупнотоннажных судна. Инвест-кампания продолжается, в 2019 году уже заключены договоры на строительство еще 10 судов. Планируется дополнительное распределение инвестквот.
Андрей Яковлев отметил, что бóльшая часть судов, строительство которых предусмотрено программой инвестквот, будет построена на верфях Северо-Запада. Так, 8 судов уже строится на Выборгском судостроительном заводе, 9 — на заводе «Северная верфь» в Петербурге, 7 — на Ленинградском судостроительном заводе «ПЭЛЛА». В ближайшее время будут заложены 6 судов на петербургских «Адмиралтейских верфях».
Также Андрей Яковлев сообщил, что совместно с Росрыболовством и Минтрансом сейчас рассматривается вопрос по стимулированию строительства мало- и среднетоннажного флота. Это, в основном, будет относиться к Западному бассейну и Азово-Черноморскому бассейну в связи со спецификой водоемов. Рассматривается возможность субсидирования от 25 до 30% стоимости строительства судов в случае, если будет разработан типовой проект, а заказы будут размещены на отечественных верфях и будут серийными — на 5–10 судов.
На вопрос об изменениях законодательства в части введения аукционного принципа распределения квот вылова водных биоресурсов врио главы Северо-Западного территориального управления Росрыболовства сообщил, что законодательство не изменено.
Напомним, что в декабре сообщалось о задержке выхода приказов по распределению квот на вылов водных биоресурсов, которая произошла впервые за 10 лет. Рыбаки опасались, что из-за несвоевременного оформления разрешения они потеряют промысловое время и понесут убытки.
Также опасение рыбаков вызывала информация о подготовке изменений в механизм распределения квот. Речь шла о замене исторического принципа на аукционный принцип распределения квот.
Отметим, 21 января сообщалось, что «Северная верфь» построит 4 траулера для группы компаний «Норебо» в дополнение к серии из шести судов, контракт на которые был подписан ранее. В «Норебо» пояснили, что суда планируется строить в рамках программы инвестквот для Дальнего Востока, до конца месяца заявка будет подана в Росрыболовство.