Поднятие цен на дизтопливо их стабилизирует — минэнерго Казахстана

Изображение: (сс0)
АЗС. Дизель
АЗС. Дизель

Цены на дизельное топливо (дизтопливо) будут стабилизированы, если мы поднимем цену до уровня цен на дизель у соседей — Узбекистана, Киргизии и России, то есть запустим рыночное ценообразование, заявил вице-министр энергетики Казахстана Асет Магауов, 12 октября на брифинге.

Низкие цены на дизельное топливо в Казахстане привели к тому, что с августа 2021 года запасы дизеля начали резко снижаться, заявил чиновник. В начале августа Казахстан имел порядка 250 тыс. тонн запасов дизельного топлива, а к концу сентября запас дизтоплива был на уровне 200 тыс. тонн. При это импортировано было только 26 тысяч тонн.

«В настоящее время наблюдается большой разбег цен на дизтопливо, текущий диапазон цен на межсезонное дизельное топливо составляет 208-330 тенге/литр. По мере стабилизации ситуации с ценами ожидается сужение коридора по ценам», — заявил Магауов.

При этом он подчеркнул, что Россия продает Казахстану дизельное топливо по коммерческим ценам, и стоимость 1 литра на российско-казахской границе составляет порядка 230 тенге (38,77 рубля). С учетом транспортных и прочих расходов на АЗС дизель будет продаваться от 260 до 270 тенге (от 43,83 до 45,51 рубля) за литр. Это минимальные цены, некоторые компании импортируют дороже, сообщил Магауов.

«Мы продаем дешевый дизель не только казахстанцам, но и транзитному транспорту, есть факты вывоза его за рубеж. Соответственно, получается, мы практически разбазариваем наше народное достояние», — заявил чиновник.

Читайте также: В Казахстане зафиксирован рекордный объем потребления дизтоплива

Напомним, в начале октября 2021 года министр энергетики Казахстана Магзум Мирзагалиев заявлял, что в 2021 году в республике зафиксирован рекордный объем потребления дизельного топлива в объеме 520-540 тыс. тонн. При этом сообщалось, что в республике увеличивается производство дизтоплива и снижается его импорт, но цены АЗС на дизельное топливо всё равно растут.

Рост цен на топливо министр объяснил дефицитом на внутреннем рынке в результате незаконного перетока в соседние страны и импорта ГСМ из России. Ранее уточнялось, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде-выезде из Казахстана, где дизельное топливо дешевле. Это привело к резкому росту потребления дизельного топлива в приграничных областях республики.