logo
Новость
  1. Экономическая война
  2. Общественная безопасность
/ Москва

ДОСААФ пожаловался на частные автошколы

Пишущий человекПишущий человек
(cc) Free-Photos

Жалобы в Роспотребнадзор и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на заниженные цены на обучение водителей в частных школах направил председатель ДОСААФ России генерал-полковник Александр Колмаков. Об этом 28 мая сообщает Интерфакс-АВН.

Генерал-полковник считает, что заниженные цены на обучение водителей в частных школах недопустимы, так как снижать цену можно только сокращая программу обучения или продавая свидетельства об окончании курсов вождения без всякого обучения. Такой подход серьезно сказывается на безопасности на дороге, на которой все больше появляется водителей, не получивших должной подготовки.

«Стоимость обучения в автошколах Якутска составляет в среднем 15 тысяч рублей, что значительно ниже себестоимости подготовки водителей по полной программе обучения. При этом только затраты на топливо для обучения составят около пяти тысяч рублей», — привел пример из Якутии Александр Колмаков в своей жалобе.

Проанализировав стоимость содержания учебно-материальной базы, использования техники, зарплату инструкторов и преподавателей, налоги и т.д., генерал-полковник приходит к выводу, что заявленная в регионах стоимость обучения водительской профессии не может покрывать эти расходы.

Председатель ДОСААФ также сообщил, что его предыдущие жалобы ФАС не стала рассматривать.

Со своей стороны Колмаков считает, что ситуацию мог бы исправить единый реестр выдачи свидетельств об окончании курсов вождения. Такой реестр выявит картину соответствия в частных школах возможного числа обученных водителей и реального числа выданных свидетельств.

Напомним, ДОСААФ берет свое начало с 23 января 1927 года, когда была создана организация ОСОАВИАХИМ, которая занималась преимущественно патриотическим воспитанием и подготовкой к защите Родины. После Великой Отечественной Войны одним из направлений обучения стала подготовка автомобилистов. Детско-юношеские клубы «Юный автомобилист» наряду с другими открывались по всей стране.