1. Экономическая война
  2. Экономика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Китайцы «забрали» 40% помощи для французских производителей электромобилей

Изображение: (сс) Stux
Электромобиль
Электромобиль

Наибольший выигрыш от продаж электромобилей во Франции получили китайские производители, 13 июня передает TF1 Info.

За последние 2 года китайские автопроизводители масштабно и одновременно тихо провели захват французского рынка электромобилей. Этому во многом способствовал так называемый экологический бонус, который предоставлялся всем покупателям этих типов машин.

Сумма помощи со стороны государства могла достигать €7 тыс. Это позволяло снизить стоимость электромобиля до €38 тыс. при первоначальной цене в €46 790. Экономия достигалась за счет покупки старого автомобиля у покупателя и предоставления бонуса от государства на сумму в €5 тыс.

Министерство экономики Франции, видя что эти деньги уходят в карман иностранцев, решило ужесточить критерии доступа к этой субсидии. До этого единственным критерием для получения помощи была цена до €47 тыс. и вес менее 2,4 тонны. При этом подразумевалось, что это поможет развиться, в первую очередь, французским автозаводам, а значит пошло бы на пользу французской экономике.

До недавнего времени этот бонус действительно использовался для покупки автомобилей французского производства: в 2020 году Renault Model Zoe заняла первое место в рейтинге по продажам, на что государство выделило более €153 млн, опередив Peugeot 208 Electric. В том году ни один китайский электромобиль не входил в десятку моделей, наиболее субсидируемых за счет этой помощи. Сегодня же из €1,2 млрд, ежегодно выделяемых государством на этот бонус, 40% от этой суммы пошло на пользу китайским заводам, по данным министерства экономики.

Исходя из этого, министерство решило изменить эту практику, отдав предпочтение европейским автомобилям, но не нарушая при этом торговых правил. Для этого был введен еще один критерий — углеродный след, как доля углерода в производстве такого электромобиля. Это сразу же исключало модели, произведенные в Китае.

«У китайских автомобилей углеродный след на 45% был больше, чем у европейских и французских автомобилей», — заявила Клементина Пер, эксперт по переходу на новую энергию во французской консалтинговой фирме Wavestone.

Все дело было в том, что Китай, оставаясь на сегодняшний день ведущей страной-производителем электромобилей в мире, по-прежнему использовал при их производстве энергию, полученную с помощью угля. На этом фоне Европа выглядела предпочтительнее из-за постоянного стремления к снижению доли ископаемых источников энергии.

«Это не означало, что мы занимаемся протекционизмом. Просто мы не хотим использовать деньги французских налогоплательщиков для ускорения неевропейской индустриализации», — заявил президент Франции Эммануэль Макрон