Марокко отменит «ошибочно введенные» пошлины на британский алкоголь
Британский департамент международной торговли (DIT) объявил об отмене 49% марокканских тарифов, которые были «ошибочно наложены» на различные спиртные напитки Великобритании, 14 октября сообщает MWN.
Министр торговли Великобритании Кеми Баденох поделилась этой новостью с производителями виски в четверг на заводе Glenkinchie Distillery недалеко от Эдинбурга, Шотландия. Винокурня викторианской эпохи известна своим эдинбургским солодом, который используется для создания Johnnie Walker, одного из самых продаваемых брендов шотландского виски в мире.
В коммюнике DIT отметил, что ему удалось устранить барьеры для импорта британского алкоголя в Анголу, Аргентину и Тунис, добавив, что недавно достигнутые соглашения открывают экспортные возможности на сумму 100 миллионов фунтов стерлингов ($1,2 млрд).
«Британские алкогольные напитки завоевывают рынки и обеспечивают рабочие места благодаря глобальной торговой политике Великобритании», — сказала директор по связям с общественностью Pernod Ricard Анишка Еличич, подчеркнув, что ее компания ведет переговоры о свободной торговле с Индией.
Директор второго по величине в мире продавца вина и спиртных напитков поблагодарил департамент за его роль в решении «проблем с таможенными документами» в Марокко, четвертом по величине рынке шотландского виски в Африке.
Несмотря на социальные и юридические ограничения, наложенные на потребление алкоголя в Марокко, последние оценки Высшей комиссии по планированию (HCP) показывают, что ежегодное потребление алкогольных напитков в стране достигает 400 млн бутылок пива, 38 млн бутылок вина, 1 млн бутылок водки и 140 000 бутылок шампанского.
Ссылаясь на данные HCP, марокканский журналист Рашид Нини предсказал на фоне недавнего скандала вокруг Октоберфеста, что потребление алкоголя в стране будет ежегодно расти на 3–6%, а пиво French Flag Speciale останется самым продаваемым в стране.
Поскольку ожидается, что потребление алкоголя в Марокко в ближайшие годы возрастет, британские бренды будут конкурировать на марокканском рынке вместе с хорошо зарекомендовавшими себя французскими алкогольными брендами.
Между тем, марокканские производители вина намерены продолжать экспортировать 10–15% своей местной продукции в Нидерланды, Францию, Бельгию, Японию, Китай и США. В 2019 году испанское новостное издание Periodistas назвало Марокко вторым по величине экспортером вина из Африки после ЮАР.