1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиакатастрофы
Сеул, / ИА Красная Весна

В Южной Корее открылись новые детали катастрофы самолета со 179 погибшими

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Иллюминатор в самолете
Иллюминатор в самолете

Самолет авиакомпании Jeju Air, разбившийся в декабре в Южной Корее, получил предупреждение от управления воздушного движения о птичьей активности всего за минуту до того, как запись с черного ящика прекратилась, 25 января сообщает агентство Yonhap.

Министерство транспорта Южной Кореи проинформировало семьи погибших о предварительных выводах после расследования крушения самолета из Бангкока, в результате которого погибли 179 человек на борту и двое выжили, в городе Муан на юго-западе Южной Кореи 29 декабря 2024 года.

Правительство планирует опубликовать предварительный отчет к 27 января. Он будет направлен в Международную организацию гражданской авиации, США Францию и Таиланд, сообщило министерство.

Следственный комитет при министерстве сообщил, что записи с камер наблюдения, сделанные во время аварии в международном аэропорту Муан, подтвердили, что самолет пытался уйти на второй круг, когда столкнулся со стаей птиц.

Самолет впервые связался с диспетчерской вышкой в 8:54:43 утра, когда заходил на посадку. Диспетчерская вышка разрешила ему посадку на взлетно-посадочную полосу 01 в направлении, противоположном взлетно-посадочной полосе, где произошла авария.

В 8:57:50 диспетчерский пункт отправил самолету предупреждение о возможном нападении птиц. В 8:58:11 капитан и первый помощник сообщили о стае птиц, пролетающих под самолетом.

Запись, похоже, прервалась в 8:58:50 утра, что позволяет предположить, что самолет, вероятно, потерял мощность после того, как оба двигателя были заглушены из-за ударов птиц.

На обоих двигателях были обнаружены перья и кровь, по-видимому, зимних перелетных уток, сообщило министерство.

Считается, что пилот подал экстренный сигнал бедствия «mayday» в 8:58:56 утра, но это оценка, сделанная путем синхронизации с записями диспетчерской вышки, поскольку в черном ящике не осталось никакой записи об этом, заявило министерство.

Самолет летел около четырех минут, прежде чем приземлиться без выпущенных шасси. Он врезался в бетонную стену и взорвался в 9:02:57 утра.

Министерство заявило, что потребуется несколько месяцев для анализа полетных данных и записей голоса из кабины пилотов.

Тем временем группа, представляющая семьи погибших, заявила, что решила прекратить поиски останков жертв на месте аварии.

Власти отправили останки, найденные на месте происшествия, в национальный институт судебной экспертизы для идентификации.