Западные аналитики объяснили, почему санкции не задушили российскую авиацию

Изображение: Курагин Алексей © ИА Красная Весна
Ясное небо с высоты полёта. Самолёт.
Ясное небо с высоты полёта. Самолёт.

Нанесенный российским авиаперевозкам ущерб оказался ниже ожидаемого, сообщило 1 марта агентство Bloomberg, приводя исследования компании Cirium, специализирующейся на авиационной аналитике.

Согласно приведенным данным, из 544 используемых российскими авиакомпаниями самолетов Airbus и Boeing 467 до сих пор в строю, а прекращение полетов в западные страны отчасти компенсировалось наращиванием рейсов в Тайланд, Турцию, Арабские Эмираты и бывшие советские республики.

Эксперты сравнивают ситуацию с проблемами подсанкционной авиации Ирана, но признают, что авиационный парк РФ укомплектован значительно более современными машинами.

В целом Cirium оценивает ситуацию как «сложную», отмечая, что в глобальной авиационной отрасли осуществить настоящую изоляцию оказалось проблематично.

Напомним, в феврале глава Airbus Гийом Фори выразил обеспокоенность тем, что компания никак не может воспрепятствовать использованию самолетов их производства Россией. При этом он уточнил, что по его сведениям проблемы с запчастями и обслуживанием у России уже возникают.

24 февраля координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности США Джон Кирби признал, что экономика России «демонстрирует определенную устойчивость» к санкциям.