1. Социальная война
  2. Процессы в Африке
Рабат, / ИА Красная Весна

В Марокко начали внедрять инклюзивное образование

Уинслоу Хомер. Школа в провинции. 1871
Уинслоу Хомер. Школа в провинции. 1871

В столице Марокко стартовал проект «Открытая школа: образовательные альянсы за инклюзивность», 25 октября сообщает MWN.

В рамках этого проекта дети, имеющие инвалидность, будут учиться в обычных школах.

Проект запустила итальянская неправительственная организация OVCI la Nostra Famiglia. Финансирование будет осуществлять Итальянское агентство по сотрудничеству в целях развития (AICS).

В партнерстве с Министерством национального образования, дошкольного образования и спорта, а также с различными институциональными и общественными деятелями Марокко трехлетний эксперимент будет проведен в пяти регионах: Рабат-Сале-Кенитра, Касабланка-Сеттат, Восточный, Сус-Масса, Танжер-Тетуан-Эль-Хосейма.

Проект направлен на на то, чтобы 500 детей с ограниченными возможностями начали учиться в обычной школе, а также на оснащение 25 пилотных классов и привлечение пяти "многопрофильных команд".

В проекте будут задействованы 250 учителей и 25 помощников. Для помощи семьям с детьми-инвалидами, которых отправят в обычные школы, привлекут 50 волонтеров.

Утверждается, что проект «Открытая школа» соответствует новой модели развития Марокко и новой дорожной карте реформы национального образования (2022–2026 годы).

Напомним, в Марокко, согласно последнему национальному исследованию инвалидности, примерно 46% людей с инвалидностью не получают образования. Вместе с тем, необходимо учитывать, что детям-инвалидам необходимые особые условия обучения: педагоги-дефектологи, меньшая длительность уроков, особый режим учебы и отдыха, особая мебель. В обычных школах условия для этого отсутствуют.

В Италии полностью инклюзивная система образования была введена в школах в начале 70-х годов.