Глава NTSB опровергла слова министра транспорта США о катастрофе в Огайо

Изображение: (cc) WikiImages
Крушение поезда
Крушение поезда
Крушение поезда

Пневматические тормоза с электронным управлением (ECP) не изменили бы ход катастрофы в Ист-Палестайн, штат Огайо, заявила председатель Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) Дженнифер Хоменди 23 февраля на телеканале CNN.

Во время интервью Хоменди пояснила, что, хотя пневматические тормоза с электронным управлением сделают ситуацию безопаснее, в этом конкретном случае сход с рельсов был неизбежен. И, в лучшем случае, они, возможно, могли бы «уменьшить ущерб там, пара вагонов могла бы остаться на путях», но для определения этого все еще необходимо провести моделирование.

Ведущий поинтересовался, почему бы не установить более новую тормозную систему на любой поезд, перевозящий опасные материалы, а не только на те, в которых более 20 вагонов с опасными материалами?»

Хоменди ответила: «NTSB уже несколько лет изучает пневматическое торможение с электронным управлением, и мы также провели некоторые испытания. Безусловно, это повысило бы безопасность. Однако в случае этого крушения тормоза ECP не предотвратили бы его. На вагоне № 23 вышел из строя ступичный подшипник, так что даже с тормозами ECP произошел бы сход с рельсов, последовал бы пожар, а пять вагонов-цистерн с хлорвинилом все равно пришлось бы сливать и сжигать».

Тем самым она опровергла высказывания министра транспорта США о том, что в катастрофе виновато отсутствие на вагонах новых тормозов, правило об установке которых отменил минтранс при Трампе.

Напомним, колесная пара, у которой вышел из строя ступичный подшипник, была раскалена или горела еще в Сейлеме в 20 милях и 40 минутах езды от Ист-Палестайн, что видно с камер видеонаблюдения. Если бы машинист получил сигнал о проблеме в тот момент, то поезд успел бы остановиться с любыми тормозами.

Читайте также: Министр транспорта США обвинил Трампа в катастрофе в штате Огайо