Архитектор рассказал, почему рисовать от руки необходимо

Архитектор Константин Мельников. Эскизы павильона СССР для Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств 1925 года.
Архитектор Константин Мельников. Эскизы павильона СССР для Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств 1925 года.

Создатель премии архитектурного рисунка The Architecture Drawing Prize архитектор Кен Шаттлворт заявил о том, что рисунок по прежнему является основным методом поиска новых архитектурных идей, об этом 11 сентября пишет ArchDaily.

«Мы, как правило, видим очень мало рисунков от рук молодых архитекторов — они в основном используют компьютеры — и сегодня большинство студентов-архитекторов создают больше математику и физику, чем искусство. Тем не менее, я по-прежнему считаю, что рисование от руки очень важно»,  — говорит Шаттлворт в интервью на портале ArchDaily.

Современные компьютерные технологии позволили архитекторам намного быстрее создавать проекты, работая над большим количеством объектов одновременно, но ничто не может заменить человеческую руку, считает Шаттлворт. Для него «рисунок и идея — это одно и то же». «Рисование — это процесс открытия»,  — говорит он.

«Какими бы интригующими, полезными и творческими ни были компьютерные технологии, фундаментальным инструментом для размышлений и открытия архитектуры по-прежнему, как мне нравится думать, является рисование от руки», — заявляет Шаттлворт.

Международная премия The Architecture Drawing Prize проводится уже пятый год в рамках Всемирного архитектурного фестиваля, Музеем сэра Джона Соунаи. В этом году крайний срок подачи заявок 17 сентября.

Премия призвана обратить внимание общественности на важность рисования как инструмента в поиске и передаче архитектурных идей. Ежегодный конкурс, спонсируемый в этом году Gleeds, приглашает архитекторов, дизайнеров и студентов со всего мира представить работы в трех категориях: рисованные, цифровая графика и цифровая графика, комбинированная с ручной.

Напомним, британские художники Питерс Блейк и Дэвид Хокни в мае этого года в интервью газете The Gardian обратили внимание на тотальное отсутствие умения рисовать у современных студентов художественных вузов Великобритании.