1. Культурная война
  2. Смерть деятелей культуры
Самара, / ИА Красная Весна

Скончался автор знаменитой мозаики «Земля крестьянам, заводы рабочим»

Изображение: Павел Редин © ИА Красная весна
Мозаика «Землю крестьянам, заводы рабочим» на Доме профсоюзов
Мозаика «Землю крестьянам, заводы рабочим» на Доме профсоюзов

В Самаре в возрасте 84 лет скончался член Союза художников СССР Вячеслав Герасимов, сообщила пресс-служба Министерства культуры Самарской области 8 октября на своей странице в «ВКонтакте».

В ведомстве напомнили, что художник — монументалист внес значительный вклад в историю отечественной художественной культуры.

«Вячеслав Дмитриевич Герасимов был признанным многогранным мастером — монументалистом, живописцем, графиком, скульптором, участником всесоюзных, всероссийских и региональных выставок. Его произведения стали визитной карточкой Самары и других городов, вошли в перечень значимых объектов культурного наследия России»,  — напомнили в Минкульте.

Произведения Герасимова находятся в собраниях музеев и частных коллекциях, как в России, так и за рубежом. Наследие художника не ограничивается графическими работами, его монументальные работы украшают известные здания Самары — это Самарская филармония, Дворец бракосочетания, Областной историко-краеведческий музей имени П. В. Алабина, Исследовательский университет имени академика С, П.Королева, станция метро «Гагаринская».

Его знаменитая мозаика на Доме профсоюзов на Волжском проспекте «Земля крестьянам, заводы рабочим» была признана объектом культурного наследия Самары. Также художник создал грандиозные витражи для фойе филармонии «Музыка лирическая», «Музыка патетическая».

В Министерстве выразили соболезнование родным и близким Вячеславам Герасимова, а также напомнили, что церемония прощания состоится 10 октября.

Напомним, вместе с разрушением СССР фактически было уничтожено монументальное искусство, предназначенное для широких народных масс. Более того, уникальный для мира культурный пласт советского монументального искусства планомерно уничтожается под предлогами художественного устаревания, экономической нецелесообразности реставрации. Несомненно, что при разрушении этих советских гуманистических произведений уничтожается память об их авторах.