USIP: саммит НАТО отстранил Эрдогана от Путина

Изображение: (сс) Zoozaz1
Саммит НАТО
Саммит НАТО

Самым большим сюрпризом саммита стало то, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отказался от своего несогласия со вступлением Швеции в НАТО, отметил аналитик Мэри Гланц 13 июля в заключении американского федерального института, задачей которого является содействие разрешению и предотвращению конфликтов, — The United States Institute of Peace.

Это захватило заголовки, конечно. Но что менее известно, так это другие шаги Эрдогана, которые в совокупности свидетельствуют о том, что на данный момент он отступает от уступок Москве после мятежа в России.

Как бы Москва ни пыталась скрыть и представить этот разрыв как безобидный, она представляет президента России Владимира Путина как гораздо более слабую фигуру, чем кто-либо мог себе представить всего два месяца назад.

В свете этого Эрдоган изменил свою позицию между своим императивом быть союзником по НАТО и управлять своими отношениями со своим гигантским соседом — Россией. По крайней мере, на данный момент он склонен больше уступать своим союзникам по НАТО.

Первые признаки того, что Турция изменила свое мнение, появились незадолго до саммита. 8 июля президент Украины Зеленский посетил Эрдогана, который передал ему пятерых украинских командиров.

Россия осудила решение Эрдогана как нарушение публичного обещания Турции, что является частью заключенной в прошлом году при посредничестве Турции сделки. Со стороны отказ Турции от оппозиции вступлению Швеции казался очень внезапным, но отчасти это было следствием скрытых усилий Эрдогана — как оказалось, довольно успешных — по заключению максимально жесткой сделки с союзниками по НАТО.

Наконец, интересным вопросом, который все еще не решен, является напряженность между Россией и Турцией по поводу сохранения зернового соглашения. В то время как Россия выразила заинтересованность в расторжении соглашения, когда оно истечет на следующей неделе, Турция заявила, что будет работать над тем, чтобы соглашение оставалось в силе.

В последние дни Эрдоган публично настаивал на том, чтобы Путин продлил сделку: «Мяч на стороне президента Путина, и весь мир наблюдает за этим».