В 2030 году машины на электричестве и водороде потеснят в ЕС биотопливо
Спрос на биодизельное топливо в ЕС начнет снижаться из-за всё более широкого внедрения транспортных средств с электрическим или водородным двигателем. Падение станет действительно заметным примерно с 2030 года, согласно данным Евростата и Rabobank, сообщает 17 декабря издание The Western Producer.
Согласно отчету Rabobank, существует сценарий хороших и плохих новостей в отношении рапсового масла в секторе биодизеля Европейского союза.
Плохая новость заключается в том, что спрос на дизельное топливо, как ожидается, упадет в связи с увеличением использования электромобилей и автомобилей на водороде.
Ожидается, что доля электромобилей в ЕС к 2030 году вырастет до 65% по сравнению с 1,6% в 2019 году. Еще 13% будут приходиться на водородные автомобили.
Это много новых автомобилей, которые не будут работать на биодизеле и возобновляемом дизельном топливе. Однако подавляющее большинство старых автомобилей по-прежнему используют бензин и дизельное топливо.
Rabobank прогнозирует 4-процентное сокращение спроса на биодизельное топливо в ЕС к 2025 году. К 2030 году и далее сокращение усилится еще больше, до точки, когда некоторые производственные предприятия будут вынуждены закрыться в период с 2040 по 2045 год.
По оценкам, 59% сырья для биодизелей в ЕС импортируется. Например, соевое масло из Южной Америки и США и пальмовое масло из Индонезии и Малайзии.
«Остальная часть (41%) производится внутри ЕС, при этом наибольшая доля приходится на рапсовое масло», — говорится в отчете, подготовленном Марией Альфонсо, старшим аналитиком по зерновым и масличным культурам из Rabobank.
Часть этого рапсового масла в ЕС производится из импортированного канадского рапса, поэтому общее сокращение спроса на биодизельное топливо отрицательно скажется на рынке.