G7 предлагает скрытую форму эмбарго на энергоносители из России — ФНЭБ
Введение предельных цен на российский газ, которое предложили лидеры G7, нарушает контракты и является скрытой формой эмбарго, сообщил заместитель главы Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач 29 июня в комментарии РИА Новости.
Эксперт прокомментировал заявленное на прошедшем 26–28 июня саммите стран «Большой семёрки» (Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии) намерение ограничить предельные цены на российскую нефть и газ, якобы для снижения зависимости от энергоносителей из России.
«Это будет нарушением контрактов и скрытой формой введения эмбарго, которого многие в ЕС хотели бы избежать», — сказал аналитик. Эксперт пояснил, что новая мера является скорее криком отчаяния, нежели чем-то конструктивным.
«Мне кажется, это крик отчаяния, поскольку все предыдущие действия вели к увеличению доходов России от экспорта здесь и сейчас с одновременным усилением энергетического и экономического кризиса в Европе и других странах семерки», — сказал Гривач.
Эксперт с уверенностью предсказал, что российская сторона на одностороннее снижение цен и нарушение таким образом условий оплаты однозначно отреагирует приостановкой поставок газа нарушителям.
Он пояснил, что цена газа по большинству контрактов с европейскими импортёрами привязана к спотовым индексам в Европе. Соответственно, рост цен на спотовом рынке ведёт к росту цен на импортный газ, в том числе из России.
Ограничение ценообразования только для поставок из России — практически нереально. «Проще отменить спотовое ценообразование на рынке для всех. Но это, вероятно, приведёт к хаосу», — отметил Гривач.
Таким образом, констатировал эксперт, самым эффективным решением энергетического кризиса может быть лишь возврат к конструктивному диалогу с основным поставщиком.
Напомним, что беспрецедентные экономические санкции против России, в частности, ограничение импорта российских энергоносителей, которые США и ЕС ввели в связи с проведением Россией специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, привели к критическому росту цен на рынке Европы и глобальному энергетическому кризису.