Деньги в обмен на суверенитет? Внутренней политикой Киргизии займется ООН
Разработку всеобъемлющей «дорожной карты» по ликвидации социальных и экономических последствий коронавируса начала ООН совместно с властями Киргизии, сообщила 13 ноября пресс-служба Министерства иностранных дел страны.
Уточняется, что программа «нацелена на наиболее уязвимые слои населения в сельских и городских районах» и охватывает 33 различных сферы деятельности. При этом, как следует из информации пресс-службы, «эти меры нацелены на повышение экономической устойчивости, продвижение экологически устойчивого восстановления, социальную сплоченность и гендерное равенство».
В рамках «дорожной карты» предполагается выделение $25 млн. Согласно заявлению министерства, ООН подтверждает свою поддержку, «оказывая содействие устойчивому, всеобъемлющему и долгосрочному восстановлению в условиях ухудшающейся социально-экономической ситуации и ликвидации последствий пандемии COVID-19».
Отдельно отмечено, что «прогресс Кыргызстана по достижению Целей Устойчивого Развития должен сохраняться», а также, что Киргизия обязуется «проводить свободные и справедливые президентские, парламентские и местные выборы, основанные на независимости и автономии избирательного органа для управления процессом, а также при полном и значимом участии женщин и молодежи».
В заключении заявления МИД страны отдельно подчеркнул, что правительство совместно с ООН будет «отслеживать прогресс в достижении запланированных результатов…посредством проведения постоянной оценки и консультаций при участии широкого круга заинтересованных сторон».
Прочтение заявления оставляет вопрос: при чем здесь пандемия COVID-19?
Из заявления следует, что правительство страны принимает от ООН сравнительно скромную помощь, подтверждая, что будет и гендерное равенство отстаивать, и «экологически устойчивым» восстановлением заниматься, и к контролю всех выборов допустит (вплоть до местных!).
Сразу возникает вопрос: за чей счет будет осуществляться «экологически устойчивое» восстановление? Ведь экологически устойчивое восстановление требует модернизации всего промышленного комплекса страны, а это не $25 млн!
А что из себя представляет «гендерное равенство» в представлении ООН — общеизвестно: это продвижение законов о вмешательстве в жизнь семей под лозунгом борьбы с «семейно-бытовым насилием», это уничтожение основ языка для внедрения «гендерно-нейтральных» обозначений (от т. н. «феминитивов» до «родителя № 1 и родителя № 2»), это установление с потолка взятых и навязанных работодателям минимальных квот по трудоустройству женщин и мужчин, без учета специфики работы, это и иные, в лучшем случае далекие от реальных общественных проблем, а в худшем — прямо разрушительные инициативы.
А за определением внутренней политики Киргизии, называемой «реализацией дорожной карты», следить будет, понятное дело, кредитор — ООН, а также некий «широкий круг заинтересованных сторон», которые отчего-то не перечисляются. Так под соусом «борьбы с последствиями пандемии» новые власти Киргизии прямо реализуют схему «деньги в обмен на суверенитет».