Чрезмерное использование цифрового контента отчуждает учителя от ученика. Мнение

Изображение: Станислав Матяшов © ИА Красная Весна
Екатерина Чепурная. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021
Екатерина Чепурная. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021

Отчуждению учителя от ученика способствует чрезмерное использование на уроках видеолекций и обучающих программ. Такое мнение высказала председатель совета «Родительского всероссийского сопротивления» (РВС) в Севастополе Екатерина Чепурная 9 октября, передает корреспондент ИА Красная Весна.

«Здесь помимо негативного воздействия на здоровье детей, эксперты и общественность отмечают отчуждение учителя от ученика, поскольку зачастую учителя склонны заменять свою собственную живую речь на уроках видеоуроками или видеолекциями, взятыми всё с тех же электронных платформ», — заявила Чепурная на конференции «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе», прошедшей в Ростове-на-Дону.

По ее словам, прошлый опыт 2020 года перевода школ и вузов на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса оставил соответствующий негативный отпечаток на восприятии этого начинания как родителями обучающихся, так и учителями.

Напомним, конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» прошла 9 октября на площадке Донского государственного технического университета. Организатором мероприятия выступило «Родительское всероссийское сопротивление». На конференции выступили педагоги, представители научного сообщества и общественники.

Напомним также, в июне 2021 года были опубликованы результаты опроса «АКСИО-10», посвященного внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в российских школах. Только 37% опрошенных ответили, что знают о ЦОС, и 60% из них отрицательно отнеслись к ЦОС. Среди тех, кто не знает об этом проекте, 52% относятся к нему положительно.