ЦБ Пакистана будет наказывать банки с низким уровнем цифровизации услуг
Вопрос о наказании банков, качество и уровень цифровых услуг в которых недостаточно развиты, собирается поднять Центробанк Пакистана (ЦБП), 25 января сообщил портал Pro Pakistani со ссылкой на заявление директора ЦБП доктора Резы Бакира.
Отвечая на вопрос корреспондента издания о мерах по борьбе с некачественными цифровыми банковскими сервисами, руководитель ЦБП заявил, что в ведомстве собираются рассмотреть различные варианты, в том числе штрафы недобросовестным поставщикам услуг и составление рейтинга добросовестности по ряду показателей.
Тем не менее, по словам Бакира, ЦБ благожелательно относится к созданию конкурентной банковской среды, намекая на возможность решить проблему самим гражданам, пользуясь «рыночными методами».
Управляющий Госбанком Пакистана заявил, что ведомство также прорабатывает вопрос смягчения банковских ограничений на стороне граждан, вводя свод правил, очерченных принципом «знай своего клиента» (подразумевающий необходимость идентификации пользователя перед тем, как предоставлять ему услуги — прим. ИА Красная Весна). По словам Бакира, это упростит механизм банковской регистрации для пользователей, которые будут предоставлять свои данные лишь однократно.
Напомним, интернет-банкинг в Пакистане получил активное развитие в пандемию COVID-19, когда граждане стали чаще пользоваться услугами мобильных банковских приложений и финансовыми интернет-инструментами.
При этом отмечается, что несколько игроков в банковском секторе не справились с перестройкой на «цифровые рельсы», «утонув» в мощном и растущем потоке цифровых запросов клиентов.
Отметим также, управляющий высказался о том, что ЦБП всеми силами борется с инфляцией, однако он не является единственным институтом, который влияет на процесс, намекнув о необходимости координированных усилий по контролю цен на основные товары со стороны правительства и других официальных органов.