Грузоперевозки в порту Антверпена выросли, несмотря на Brexit и COVID-19
Рост грузопотока в порту Антверпена наблюдается с начала года несмотря на влияние Brexit и COVID-19, заявил генеральный директор бельгийского порта Жак Вандермейрен, 10 июля сообщило The Brussels Times.
За эти первые шесть месяцев через порт было отгружено в общей сложности 120 миллионов тонн, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2020 года, и вернуло эти цифры к докоронавирусному уровню 2019 года.
«Мы знали, что Brexit будет иметь серьезные последствия для грузовых перевозок между Европой и Великобританией, но, хорошо подготовившись и сосредоточившись на коротких морских соединениях и грузах, мы смогли превратить проблемы в возможности», — сказал Жак Вандермейрен.
По данным директора порта, Великобритания является третьим по величине морским торговым партнером.
Когда Brexit вступил в силу в начале года, он создал серьезные проблемы, включая увеличение количества проверок, увеличение времени транзита и более высокие затраты. В результате поток товаров между ЕС и Великобританией в целом сократился.
Несмотря на сложные условия, которые обошлись заводскому сектору в миллионы долларов, порт Антверпен зафиксировал рост общей пропускной способности на 11,1% с Великобританией и на 12,1% с Ирландией в первом полугодии по сравнению с первым полугодием 2020 года.
Готовясь к Brexit, порт сосредоточил свои усилия на дальнейшем расширении коротких морских связей с Великобританией и Ирландией, что было направлено на переход от паромных перевозок к контейнерным.
Через пять лет после первого референдума о Brexit порт Антверпен теперь связан с 12 британскими и ирландскими портами и говорит о том, что ирландские импортеры и экспортеры все чаще отказываются от сухопутного моста через Великобританию в пользу прямого морского сообщения.