Названы водоизмещение и цена создания нового авианосца для ВМФ России
Промышленность и командование Военно-морского флота России пришли к выводу, что оптимальное водоизмещение нового авианосца должно составить от 65 000 до 70 000 тонн, заявил источник в оборонно-промышленном комплексе 2 декабря корреспонденту РИА Новости.
Собеседник информагентства рассказал, что в ходе последних совещаний между кораблестроителями и командованием ВМФ было достигнуто согласие об оптимальном водоизмещении корабля: 65 000–70 000 тонн. Источник добавил, что стоимость проектирования и постройки одного подобного авианосца можно оценить в 300–400 млрд рублей.
Однако, по словам источника, военные пока не определились с тем, какую из предложенных конструкторскими бюро концепций авианосца выбрать для реализации. Так, среди представленных конструкторами проектов рассматривается анонсированный в 2019 году в ходе международного военно-морского салона Невским ПКБ авианесущий корабль «Ламантин». Корабль такого класса сможет нести около 60 самолетов и вертолетов, а также до 10 БПЛА, но его проектное водоизмещение 80–90 тысяч тонн.
Средства на проектирование и постройку корабля такого класса пока не запланированы в реализуемой на текущий момент Государственной программе вооружений (ГПВ 2018–2027), отметил источник РИА Новости.
Читайте также: Новая подлодка передана в состав ВМФ России
Добавим, что споры о том, необходим ли ВМФ России новый авианосец и каким должен быть его облик, ведутся уже не первый год. На сегодняшний день в состав ВМФ России входит один корабль такого класса — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», проекта 1143.5.
Читайте также: Появились заявления о значительном усилении Балтийского военного флота
Пока наш авианосец находится на ремонте, который, по планам Объединенной судостроительной корпорации, должен завершиться не позднее 2021 года. Водоизмещение «Кузнецова» — 59 тысяч тонн, он может нести до 50 летательных аппаратов: истребители МиГ-29К или МиГ-29КУБ, тяжелые истребители Су-33, вертолеты Ка-27, Ка-29, новейшие Ка-52К.
Читайте также: Главком ВМФ признал эффективной деятельность научно-производственных рот
Крыловским государственным научным центром разработан еще один проект перспективного авианосца. Корабль класса «Шторм» должен иметь сравнимое с «Ламантином» водоизмещение в 80–90 тысяч тонн, длину около 300 метров и нести до 90 летательных аппаратов, в том числе перспективных беспилотников.
Читайте также: Малые корабли с высокоточным оружием. ВМФ России обретает новый облик
Однако на сегодня руководство ВМФ и Минобороны РФ, несмотря на многократные заявления о том, что новый авианосец необходим, не приняло решение о том, какого класса будет корабль, и о сроках его создания. Вероятно, постройка авианосца начнется после реализации текущей ГПВ или после ее пересмотра, который производится каждые 3 года.
Добавим, что военные ждут и отработки технологий создания авианосцев в ходе строительства двух универсальных десантных кораблей (спроектированных в России вариантов вертолетоносца «Мистраль»). Заложить оба этих УДК планируется в 2020 году на судостроительном заводе «Залив» в городе Керчь.