1. Социальная война
  2. Подростковое насилие
Москва, / ИА Красная Весна

Психиатр: реакция детей на буллинг зависит от роли семьи в их жизни

Изображение: (cc) Elizabet21
Буллинг в школе
Буллинг в школе
Буллинг в школе

Реакция детей на травлю в учебных заведениях зависит от семьи и ее роли в воспитании, заявила врач-психиатр Басова Анна, выступая на круглом столе в Общественной палате РФ по теме «Современные формы абьюзинга. Интернет как площадка для буллинга, манипулирования общественным мнением и психологического давления», 10 сентября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

По словам Басовой, проблема травли существует не первый день, и она не появилась с развитием интернета. Дети по-разному реагируют на такие воздействия разными психическими травмами, многое здесь зависит от темперамента самого ребенка и от того, в какой возрастной период это произошло.

Большое значение для развития ребенка имеет семья как микросоциум до его прихода в большие социумы — садик, школа. В случае, когда у ребенка сложились нормальные, полноценные отношения в семье и он чувствует поддержку и опору с этой стороны, все остальные проблемы становятся менее важными. Первостепенное значение имеет живое общение родителей с детьми, которое не должно подменяться гаджетами.

Буллинг (травля) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (зачастую в учебных заведениях) со стороны других членов коллектива.

Отметим, по мнению уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой, с организованной травлей в школах (буллингом) сталкивается каждый третий российский школьник.

Читайте также: Психотерапевт: не для каждого человека буллинг обернется психотравмой