В «Ростехе» испытали кессон крыла из российских композитов для MC-21

Изображение: Андрей Лыткин © ИА Красная Весна
МС-21-300
МС-21-300

Кессон крыла новейшего отечественного самолета МС-21 из композитов российского производства успешно прошел этап испытаний на прочность, сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех» 29 марта.

«Объединенная авиастроительная корпорация „Ростеха“ и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете», — отметили в пресс-службе.

Согласно нормам безопасности, при статических испытаниях кессон должен выдерживать так называемую расчетную нагрузку, которая в полтора раза превышает максимально возможную нагрузку при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную. При испытаниях были воспроизведены необходимые климатические условия.

«Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов», — заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

Напомним, 24 марта президент России Владимир Путин после обращения за военной помощью со стороны глав Донецкой и Луганской народных республик объявил о начале военной спецоперации по «денацификации и демилитаризации» Украины.

После начала спецоперации ряд стран Запада ввели экономические санкции против российских юридических и физических лиц. США, Великобритания и страны Евросоюза закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, Россия ответила зеркальными мерами.