28
сен
2021
  1. Социальная война
  2. Война с образованием
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт рассказал, зачем Рособрнадзор сокращает число контрольных в школах

Ян Стен. Школьный учитель
Ян Стен. Школьный учитель
Ян Стен. Школьный учитель

Рособрнадзор и Минпрос «подставили» президента РФ Владимира Путина, попросив поручить им сократить число школьных контрольных, объяснил заслуженный учитель РФ Александр Шевкин 28 сентября на портале «Математика. Школа. Будущее».

Он указал, что распоряжение сократить число школьных контрольных является вмешательством в учебный процесс организации, которая не отвечает за его результат.

«Рособрнадзор с Минпросом не рискнули от своего имени издать свое постановление, они попросили В. В. Путина поручить им сократить число контрольных работ. Зачем? — Чтобы сделать себя не инициаторами, а исполнителями распоряжения президента. И надо было так подставлять первое лицо государства?» — разъяснил ситуацию Шевкин.

Преподаватель также сообщил, что проблема перегрузок из-за наложения внутренних контрольных и контроля от Рособрнадзора (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) известна давно и что Рособрнадзор хочет решить ее сокращением внутреннего контроля. Шевкин считает, что это лишает учителя важного рабочего инструмента и в качестве примера приводит следующую ситуацию:

«Если учитель отменил контрольную работу по квадратным уравнениям, то как он будет строить свою работу дальше, не понимая, в каком состоянии находятся знания и умения школьников по этой теме? Если кто-то приказывает учителю уменьшить число текущих контрольных работ, то пусть он и отвечает за результаты работы учителя».

В свою очередь заслуженный учитель предлагает обратное решение проблемы — расформировать Рособрнадзор, тем более, что на днях такое предложение было озвучено Путиным на совещании с главами думских партий.

Шевкин считает, что ситуация с сокращением внутреннего контроля является ярким подтверждением ненужности организации:

«Только структура, чувствующая свою нелегитимность (Рособрнадзор), издает распоряжения не от своего имени, а от имени более высокого начальника… Структура, не отвечающая за результаты обучения школьников, не имеет права вмешиваться в процесс их обучения. Это вмешательство нужно им исключительно для оправдания своего существования, оно не может положительно повлиять на результаты обучения в школе».

Александр Шевкин — заслуженный учитель России, преподаватель математики с более чем 40-летним стажем, кандидат педагогических наук, методист, соавтор серии учебников по математике «МГУ — школе», последовательно выступающий в защиту классической отечественной методической школы, более 10 лет рецензировал учебную литературу для Федерального экспертного совета Министерства образования (секция математики). В 1986 году он вошел в группу академика Сергея Михайловича Никольского по разработке учебника математики, призванного исправить последствия реформ математического образования конца 60-х годов. Результатом этой более чем 20-летней работы и стала серия учебников «МГУ — школе».

Напомним, 24 сентября президент России поручил министру просвещения Сергею Кравцову «обеспечить сокращение количества контрольных и проверочных работ в общеобразовательных организациях с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER