Деньги выделяют, а грамотно организовать капитальное строительство не могут
В последние годы государство нашло средства для военного капитального строительства, но организация оставляет желать лучшего. Об этом сообщил сотрудник проектного института Минобороны РФ 24 февраля корреспонденту ИА Красная Весна.
«В сфере военного капитального строительства в последние годы произошел сдвиг, государство нашло возможным выделять средства на реконструкцию стратегических объектов, пунктов управления, узлов связи и пр. Тем не менее, организация строительства оставляет желать лучшего. Есть проблемы, связанные с ошибками в принятии управленческих решений на всех уровнях, как ввиду снижения компетенции управленцев (подобного масштаба работ в Минобороны не организовывали со времен СССР), так и по причине стремления руководства к красивым отчетам о выполнении гособоронзаказа (ГОЗ) и планов строительства», — заявил собеседник.
Он отметил проблему неравномерного финансирования: «Распределение бюджетных средств по годам идёт крайне неравномерно, что создает дополнительные трудности для выживания трудовых коллективов, владеющих технологиями, специальными знаниями, уникальным опытом, передаваемым из поколения в поколение».
Сотрудник института подчеркнул: «Какие бы ни были специалисты, насколько бы они не радели о деле обеспечения обороноспособности страны, в нынешних условиях предприятия вынуждены решать вопросы выживания в бизнесе. Да, именно так, в бизнесе».
По мнению собеседника, перемены существенно изменили кадровый состав: «Со времен предыдущего министра обороны (Сердюкова А.Э.– прим. ИА Красная Весна), все специалисты отраслевых институтов Минобороны, обучавшиеся в военных училищах, получившие практику за годы службы в войсках, наконец, составлявшие интеллектуальный костяк проектных институтов, были в одночасье уволены со службы по оргштатным мероприятиям, стали обычными наемными работниками. Разумеется, что в условиях рынка и неплатежей институты потеряли большое количество хороших, подчас уникальных специалистов в области военного строительства».
Сотрудник обратил внимание на пагубность для предприятий странных сделок с недвижимостью Министерства обороны при прошлом министре, таких как продажа «31 государственного проектного института спецстроительства» (31 ГПИСС) и продажа «17-ого Центрального проектного института связи Минобороны» (17-й ЦПИС).
В заключение собеседник отметил: «Надо ли уточнять, что все эти процессы по относительно законному изъятию собственности так же губительно сказались на предприятиях?»