100% пошлины на китайские электромобили вводит Канада вслед за США и ЕС
В условиях существенной эскалации торговой напряженности между западными странами и Китаем премьер-министр Джастин Трюдо заявил в понедельник, что Канада введет 100-процентные пошлины на китайские электромобили, присоединившись к Соединенным Штатам и Европейскому союзу в защите отечественного производства автомобилей. Об этом информирует 27 августа газета The New York Times.
Такой шаг приводит политику Канады в соответствие с политикой Соединенных Штатов, где президент Байден в мае объявил о 100-процентных тарифах на китайские электромобили. И это также, по-видимому, является формой страхования субсидий на десятки миллиардов долларов, которые правительство Канады выделило на развитие заводов по производству электромобилей и аккумуляторных батарей, строящихся в стране компаниями Honda, Stellantis, Volkswagen, General Motors, LG и другими.
Вместе с тем некоторые защитники окружающей среды выступают против высоких тарифов на электромобили китайского производства и призывают правительство Канады изучить другие способы поддержания конкурентоспособности отечественных производителей. Они утверждают, что тарифы замедлят переход к использованию автомобилей с нулевым уровнем выбросов, поскольку цены на них останутся относительно высокими.
Параллельно, отмечает издание, Канада также введет новые 25-процентные пошлины на китайскую сталь и алюминий. Тарифы, скорее всего, ухудшат непростые отношения страны с Китаем и могут повысить вероятность ответных мер со стороны китайского правительства в отношении канадского сельскохозяйственного экспорта, прогнозирует NYT.