Кургинян: армия не смогла удержать Харьков, поэтому воевать прислали ЧВК
Частная военная компания (ЧКВ) «Вагнер» оказалась на Украине из-за фантастической недееспособности официальной военной машины под Харьковом, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 11 июля в авторской передаче «Предназначение».
Политолог напомнил, что ЧВК «Вагнер», которая накопила военный опыт в Сирии и в Африке, в 2022 году оказалась на Украине. Он пояснил, что вероятной причиной участия ЧВК в СВО стала «фантастическая недееспособность» российской армии, прошедшей через реформы Анатолия Сердюкова.
«Апофеозом этой недееспособности, конечно, было бегство из-под Харькова», — пояснил он.
По мнению Сергея Кургиняна, нужно быть «не в себе» или совсем не в теме, чтобы считать бегство из-под Харкова образцом военной мысли, чем-то заранее спланированным.
Это позорное бегство, считает Кургинян, «в сущности оно и встряхнуло там на мобилизацию и на многое другое, в том числе и на это». В итоге были приняты решения о мобилизации и широкого использования ЧВК на театре военных действий. При этом ЧВК были даны неограниченные полномочия и разрешение вербовать заключенных.
По оценке Кургиняна, численность ЧВК, которая зашла на Украину была около 50 тысяч человек и управлялась она «шурой» — советом из примерно двадцати высокопрофессиональных военных. Он пояснил, что оказалось, что и ЧВК, и части Рамзана Кадырова были управляемы, в отличие от армии.
«Армия в начале спецоперации продемонстрировала вот эту специфическую неуправляемость: она большая, ленивая, расслабленная, созданная совсем не для того, чтобы ловить мышей, напичканная людьми, которые относятся к своему к своей профессии как к специфическому способу обогащения», — объяснил Кургинян существовашие причины плохой управляемости российской армии.
В ЧВК, по словам аналитика, был другой, не общевоенный, тип управления, а также другой тип кадров, и это тогда сработало. «[ЧВК] показало свою эффективность на фоне такой чиновной разболтанности, расслабленности и дисфункции», — подытожил лидер движения «Суть времени».