Премьер Англии: Россия предложила нелепые версии преступления в Солсбери

Изображение: gov.uk
Тереза Мэй
Тереза Мэй
Тереза Мэй

Вместо того, чтобы признать свою вину в отравлении Сергея и Юлии Скрипалей, Россия предложила на рассмотрение британского следствия более двух десятков нелепых версий преступления, заявила премьер-министр Великобритании Тереза Мэй 26 марта, выступая на дебатах в английском парламенте, сообщает РБК.

По сообщению СМИ, Тереза Мэй отбросила предложенные Россией рабочие версии без рассмотрения, так как, по ее мнению, ответственность Москвы не подлежит сомнению.

Мэй акцентировала внимание депутатов на критическом состоянии Скрипалей, сказав, что «они могут никогда полностью не выздороветь».

Как приводят слова Мэй СМИ, нервно-паралитическое отравляющее вещество «Новичок», примененное, по твердому убеждению премьер-министра, для отравления Скрипалей именно Россией, причинило, как она сказала, вред не только Скрипалям, но и еще 130 людям.

Мэй добавила: «Мы дали российскому правительству возможность предоставить объяснения, но они этого не сделали». Россия, по ее словам, «не объяснила ни наличие незадекларированной химической программы, противоречащей международному законодательству, ни предоставила объяснений, из которых могло бы следовать, что Россия утратила контроль за этим веществом, ни рассказала о том, как «Новичок» мог быть использован в Великобритании».

Напомним, что почти сразу после обнаружения 4 марта бышего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в бессознательном состоянии в парке небольшого британского городка Солсбери, Тереза Мэй, не ожидая результатов расследования, безапелляционно заявила, что Скрипали отравлены неким нервно-паралитическим веществом «Новичок», разработанным в Советском Союзе, и вещество это было применено по прямому приказу Москвы. Она дала Кремлю 24 часа для «чистосердечного признания своей вины», что вызвало возмущение МИДа Российской Федерации.

Один из разработчиков боевого отравляющего вещества «Новичок» доктор химических наук профессор Леонид Ринк назвал голословные обвинения, сделанные Лондоном в адрес России, «ахинеей» и заявил: «Для любого государства, где есть оружие массового поражения, для Великобритании, Штатов, Китая и всех развитых стран, где есть хоть какая-то химия, создать такое оружие — ноль проблем», подчеркнув, что отравить Скрипалей «запросто могли сами британцы».

Россия неоднокатно заявляла, что она не синтезирует боевые отравляющие вещества, а все запасы, наработанные еще в СССР, были уничтожены под контролем междунардной комиссии.