В Казахстане завершено расследование авиакатастрофы с самолетом Bek Air

Крушение самолета Fokker 100 Bek Air
Крушение самолета Fokker 100 Bek Air

Расследование авиакатастрофы с самолетом Fokker-100 авиакомпании Bek Air под Алма-Атой завершено, причиной стало обледенение крыльев самолета, 29 апреля сообщает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Сообщается, что для расследования причины авиакатастрофы была создана Комиссия, в которой участвовали представители Бюро по безопасности Королевства Нидерландов, а также и их советники, специалисты нидерландской компании Fokker Services B.V., владеющие сертификатом воздушного судна типа Fokker. Также в расследовании участвовали представители Межгосударственного авиационного комитета.

«Комиссия установила, что авиационное происшествие с воздушным судном АО „Бек Эйр“ произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета. … причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения», — сообщает пресс-служба.

Уточняется, что потеря несущих свойств крыла привела к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, которое находилось на расстоянии 9-10 метров от ограждения.

Окончательный отчет по результатам расследования авиакатастрофы был согласован с Бюро по безопасности Королевства Нидерландов и Межгосударственным авиационным комитетом.

Напомним, самолет авиакомпании Bek Air потерпел крушение за пределами аэродрома Алма-Аты в конце декабря 2019 года. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.